НЕ ПОЙМУ, ЧТО СО МНОЙ ПРОИСХОДИТ

Здравствуйте! Мне 21 год. Три месяца назад я проснулся посреди ночи от боли в области сердца, сначала я подумал, что это ерунда и каким-то образом(возможно) неправильно повернулся. Я не предал этому особого значения. На следующий день я снова проснулся от аналогичных болей в такое же время, меня это забеспокоило и я решил обратиться к врачу. Пришел к терапевту с определенными жалобами, она мне выписала направление на флюорографию, экг, узи и анализы. Я все сделал, оставалось ждать результатов. На следующий день в ожидании результатов я безостановочно крутил у себя мысли в голове (а вдруг я чем-то серьезным болен, а вдруг рак, я же курю, а вдруг инфаркт или еще что-то серьезное). Придя к врачу мы так и не смогли поставить/увидеть какой-либо диагноз. Стоя в кабинете врача, я подумал про себя, что такого не может быть, ведь оно действительно болело. Я решил рассказать врачу, что до момента моего посещения я просидел дома 1.5 года за компьютером (без какого-либо общения в реале). Мы сошлись на том, что возможно это позвоночник (т.к он действительно иногда беспокоил), врач выписал обезболивающее, назначил плавание и гимнастику. От части меня это успокоило. После визита к врачу я занялся покраской балкона по просьбе матери. Спустя 10-15 минут интенсивной работы я почувствовал учащенное сердцебиение и головокружение, я настолько запаниковал, что думал вызвать себе скорую. Мама померила давление и сказала, что оно в норме и возможно просто надышался краской. Прошло какое-то время(недели) и у меня заболело посредине грудной клетки, желудок, спина в области почек и печени, появился ком в горле и пульсация в ушах. Голову начали посещать мысли, что на этом все и закончиться, что смерть уже рядом, я не мог себе найти место в доме, не мог заснуть. Я начал чувствовать каждый орган своего тела в особенности сердце и его «работу». Появилась кардиофобия т.к изначально все началось именно с него. Я начал «лазить» по форумам искать похожие симптомы и болезни, начитался я там не мало и про инфаркты, и про рак, и тому подобное. По чистой случайности я наткнулся на статью о вегето-сосудистой дистонии и «нашел» в ней себя, все симптомы были как-будто на лицо. Не много почитав и ознакомившись я понял, что все это есть у меня. В подсознании засела мысль, что я болен этим. Я начала самоанализировать свое поведение,глубоко копаться в себе, читать и смотреть видео психологов и психиатров. Все боли в теле прошли после ознакомления. Постепенно углубляясь в себя я начал терять собственное «я» задавая себе вопросы (а кто я вообще есть? а как устроен мой организм? а как я думаю? откуда берутся мысли? а как я двигаю конечностями?), пропало восприятие мира, казалось, что существует только я и моя проблема. При выходе на улицу мозг замечал мельчайшее движение чего либо будь то автомобиль или собака. Появилось ощущение, что я нахожусь не в своем теле, как будто я отстранен от него, ощущение, как будто я живу не в мире, а в голове. И так продолжается уже 3-ий месяц, ужастный страх сойти с ума или загреметь в психиатрию. Скажите как мне ослабить симптомы? Опасно ли это? Имеет ли это последствия?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическую симптоматику. Это не опасно, но очень неприятно, но не нужно от этого страдать, тк данное расстройство успешно лечится. Методом лечения является психотерапия. Вполне можно попробовать обойтись без лекарств. Не теряйте время, обратитесь очно к врачу-психотерапевту, Вам можно помочь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. К примеру мои пациенты, избавляются от невротической тревоги как правило, за 1 или максимум 2 занятия!
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуй, Дмитрий. Советую Вам обратиться к врачу психотерапевту. Все проблемы, которые описали, решает врач психотерапевт. Можете получить консультацию по скайпу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Просто болезнь нервной системы. Все это лечится. Только сейчас не нужно заниматься гаданиями и скороспелыми диагнозами. Диагноз устанавливается только очно, после обследования. Лечение определяется только по результатам диагностики. Ну, не нужно лошадь запрягать сзади телеги ...
Надо сходить к хорошему и опытному доктору и все будет хорошо. Проблема, пока она у Вас не стала хронической, лечится достаточно хорошо.
Если хотите, посоветую хорошего в Москве. Пишите в личный кабинет.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ваша проблема не в патологии вегето - сосудистой системы, а в невротическом расстройстве. Подобные нарушения лечит врач-психотерапевт, обращайтесь очно.