ЗАВИСИМОСТЬ

может ли быть зависимость от феназепама? Днем от него сплю а вечером хоть глаза выколи, как от него отвязаться? Принимаю долго
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, да, бывает, и очень серьёзная. Человек часто не может с ней справиться самостоятельно и ему приходится обращаться за помощью к психотерапевтам, психиатрам или наркологам.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, такое возможно, не занимайтесь самолечением, есть намного более безопасные и эффективные препараты, а многие расстройства лечатся психотерапией и позволяют полностью отказаться от лекарств.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Да, феназепам моментально вызывает комбинированную лекарственную (химическую) зависимость, уже после 2-3 недель от начала его систематического приема, уйти от которой весьма сложно, особенно если пытаться это делать самостоятельно. Уменьшение дозы феназепама, нужно проводить медленно, со скоростью не более 10 процентов от разовой дозировки, и не чаще чем один раз - в две недели. В этом случае, очным врачом психиатром-наркологом, обязательно назначается и так называемая "заместительная терапия прикрытия", например, тот же тразодон (триттико) и атаракс, который нужно будет принимать однократно, только за 30 минут перед сном. Атаракс нужно принимать только первые 10 -14 дней (пока не начнет работать в полную силу тразодон), а сам тразодон необходимо будет принимать - полтора-два месяца (более точно скажет ваш лечащий врач, после оценки вашего состояния). И конечно же, подчеркну еще раз, проходить весь этот сложный путь - необходимо только под контролем очного лечащего врача!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А Вы пробовали прекратить прием?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, при длительном и бесконтрольном приёме к этому препарату может сформироваться зависимость. Нужно уходить от препарата, постепенно снижая доху, под прикрытием других медикаментов, не вызывающих привыкания. Делать это нужно под контролем специалиста, да и на препараты нужны рецепты.