ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ!

Вот уже 5 лет страдаю паническими атаками. Походы к психологу дают результаты, но как только переносится консультация или же психолог находится в отпуске все возвращается на круги своя, странные симптомы у меня, и они очень пугают: головные боли, тошнота, рвота, ощущения приближающегося обморока, пройдено кучу обследований, и все равно у меня любые симптомы это что-то страшное обязательно, пила антидепрессанты Селектру по рекомендации невролога, ничего не помогло. Ставят диагноз-умеренная вегетативная дисфункция с цефалгическим синдромом и выписывают очередные дозв лекарств, сосудистых уколов. Скажите, что делать? Качество жизни ужасное.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, панические атаки - полностью излечимое расстройство, не нужно им страдать 5 лет. Не нужно лечить это расстройство у разных специалистов - невролога, психолога. Этим занимается только врач-психотерапевт и в большинстве случаев расстройство излечимо без лекарств с помощью психотерапии. Обратитесь именно к врачу-психотерапевту а не неврологу и не психологу и вылечитесь от панических атак, это вполне возможно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте, Ирина!
Так называемая "паническая атака", или по научному симпатоадреналовый криз - это острый приступ интенсивного страха, который как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение нескольких минут. Эти атаки, зачастую действительно, имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения, в том числе и в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится? Но на самом деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Страдающие от симптомов ПА (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают, что серьезно больны "сердечной" болезнью. Начинают серьезно бояться новых приступов, и часто они оказываются подавлены своим страхом, разве не так? Но Вам совершенно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны" по-настоящему, так это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться. Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой. Конечно, это далеко не панацея. Поэтому в самое ближайшее время, не примените возможностью очно обратиться за помощью к грамотному врачу-психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Ирина!
Почитайте статью о панических атаках в моём профиле, возможно, она чем-то поможет Вам.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый вечер, Ирина. Пять лет страдать паническими атаками? А разве такое бывает? Панические атаки - это одна из самых легких разновидностей тревожного невротического расстройства. В подавляющем большинстве случаев достаточно короткого, но достаточно интенсивного, курса психотерапии (5-10 сеансов). При необходимости в структуру лечения включается современная фармакотерапия.
Об особенностях лечения панических атак можно почитать здесь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А в чём конкретно заключается работа с психологом?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Панические атаки, это не болезнь, это симптом. Занятия с психологом лишь усугубят Ваше состояние. Психолог не врач, и он не имеет права на лечение или вообще занятия с пациентами имеющих какое-либо психическое расстройство.
Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту. Тогда толк от лечения Вы реально почувствуете.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Невроз - это не болезнь в классическом ее понимании. Невротическое расстройство - это защитная реакция психики на жизненные трудности, кт человек не может или не хочет решать. Сначала панические атаки возникают на стрессовые или другие ситуации, оцениваемые как неблагоприятные или нежелательные в виде бунта мозга. Именно он и дает неверные импульсы вегетативной нервной системе. А она в свою очередь отвечает симпато-адреналовыми кризами. Потом данная реакция закрепляется и появляются определенные стереотипы, своего рода привычка, реагировать на любое отклонение от комфортных условий - приступом ПА.
Лекарства здесь играют роль "родителя" или того "близкого человека", рядом с кт Вы более спокойны и уверенны. Ваша задача - стать родителем самому себе, тогда эта внешняя поддержка не потребуется.
Единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда - это внутренняя работа, направленная на понимание деструктивности подобных способов защиты, повышение осознанности в жизни и выработка более рациональных методов разрешения разного рода ситуаций. Быстрее и эффективнее всего это сделать с помощью индивидуальной психотерапии. Так же способствуют "выздоровлению" группы личностного роста, духовные практики, чтение эзотерической и философской литературы, повышение культурного и интеллектуального уровня.
Обращайтесь к психотерапевту очно или по скайпу и начинайте работу над собой.