КАК УСПОКОИТЬ БОЛЬНУЮ ДЕМЕНЦИЕЙ-АЛЬЦГЕЙМЕРА

Мама больна 3-4 года. Месяц назад проявляла себя спокойна: сидела, иногда были приступы смеха, разговаривала со своим отражением в зеркале. Потом состояние ухудшилось: не кушает -говорит «это нельзя кушать. Это не съедобно», периодически удавалось накормить- кашей или половину банана. Иногда удавалось напоить водой, но чаще говорит «что это не пьют», «нельзя пить». Можно было уговорить зайти в туалет, посадить на унитаз. Сидела часами в зале, иногда ходила по залу.
Недели две назад начала ходить по залу туда-сюда со словами «Не ходи туда », «Зачем туда идешь», « Иди Сюда», не успевает сесть, опять подскакивает и начинает носиться туда сюда .
Были в пятницу на приеме у врача психиатра, стоило больших трудов, чтобы спустится с 5го этажа и сесть в машину. При этом смогла нормально ее одеть, слушалась, но всю дорогу орала «туда нельзя ехать», «Никто туда не едет» , хваталась за руку, в общем тяжело было.
Врач сказала, что 5 стадия. Назначила на ночь феназепам внутримышечно 1 ампулу, в случае невозможности сделать укол таблетки кветиапина 50 мг; утром и днем по 3-5 капель галоперидола. Вечером смогли дать 5 капель галоперидола, по ощущениям стало только хуже- никуда не отпускает, тащит к себе, громко кричит, не смогли ни дать покушать, ни в туалет сводить. Укол ни в какую, таблетку выплюнула.
Вчера началось тоже самое, но более агрессивно, по залу ходит туда сюда с утра и до 2-х ночи - кричит, лучше не попадаться, сидели в соседней комнате, тащит к себе, орет, не отпускает. Ни минуты не сидела, видно, что уже никакая уставшая к ночи. Утром смогли дать 5 капель, потом еще 5 капель, вечером 5 капель. Уколы и таблетки опять не смогли. Еле уложили в 2 часа, встала в 9, все началось- как и вчера.
Может на галоперидол такая реакция? Прекратить прием, хотя дали только 2 дня пока? Можно ли чем то другим заменить? Как успокоить?
Или в таких состояниях вызывать скорую?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Скорее всего, речь действительно идет о т.н. старческой (пресенильной или сенильной) деменции на фоне болезни Альцгеймера, и безусловно требуется квалифицированная помощь врача психиатра-геронтолога (специалиста по возрастным мозговым патологиям), поскольку требуется коррекция медикаментозного назначения: отмена таблетированной формы препарата, и назначение инъекционного препарата пролонгированного действия (1 инъекция на 2-3 недели). Получить такую помощь сегодня, при желании можно, тем более, в таком большом городе как ваш. Для записи на осмотр врачом-психиатром на дому (в добровольном порядке), Вам вначале необходимо выяснить по телефону районного психоневрологического диспансера (ПНД) - время работы участкового врача-психиатра, обслуживающего территорию вашего округа, на которой фактически проживает пациент (зарегистрирован), и лично явиться в регистратуру диспансера, в названное Вам время. Непосредственно для записи, Вам будут необходимы паспорт пациента и направление, выданное врачом территориальной поликлиники (по месту фактического проживания пациента). В этом направлении обязательно должно быть указано: что осмотр проводится на дому, что пациент нетранспортабелен, предварительный диагноз психического расстройства, цель осмотра (уточнение диагноза и назначение лечения, выдача заключения для МСЭК, иное по усмотрению направившего врача). Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте феназепам в пожилом возрасте  крайне нежелателен, тк может вместо седации давать возбуждение.  Нужно подбирать терапию и дозы лекарств. Это возможно обсудив состояние с лечащим врачом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Если ситуация не поддается контролю, то нужно рассматривать вопрос о госпитализации в стационар.