МОЖЕТ ЛИ ПОМЕНЯТЬЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПОСЛЕ 18?

Здравствуйте, уважаемые доктора. Скажите пожалуйста, может ли поменяться ориентаци после 18-20?
И если она поменялась значит это следствие какого-то психического или неврологического заболевания или расстройства (невроз и прочее)?
Заранее благодарствую.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Сексуальная ориентация (сексуальный интерес или предпочтение) не меняется. А желание поэкспериментировать с другим полом, или затянувшиеся эксперименты такого рода, не являются настоящей сменой ориентации. Ниже привожу несколько интересных ссылок по теме, которые отражают мнение мировой науки:
Разница в структуре гипотоламуса гомо и гетеро: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/1887219
Его успешное повторение: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11534967
Сравнение обработки феромонов: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1129091/
Разница в реакции на флуоксетин: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15451388
Разница в наборе андро. рецепторов: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3402034/
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Не часто, но так бывает.
Александр Анатольевич. Психолог-консультант
Добрый день, Ричард. Меняется не ориентация, а Ваша эго/идентификация... Самопознание может помочь Вам осознать, что Вы - не тело и прекратить различные терзания...  "Первейшее, самое начальное ограничение — ощущение, а именно: «Я — индивидуум, отдельный от того, что есть Все». Уничтожьте это, и вы уничтожите и одиночество, и чувство пустоты внутри себя. Можно сказать по-другому: «Бог — это все! Освободим себя, и пребудет Бог. Это не я, но Отец, который действует через меня». Освободимся же от ощущения своего эго, исходного ощущения нашей изолированности от того, что есть Все, и позволим нашему природному Естеству просто быть, и тогда все станет на свои места." - Лестер Левенсон
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, ориентация обычно не меняется. А вот фантации по поводу ориентации могут появиться в силу разных причин. Чтобы разобраться в состоянии необходимо очно посетить сексолога или психотерапевта.
Олег Эдуардович. Сексолог, психолог, психотерапевт
"Она" только формируется к этому возрасту, Ричард !  Вопросы можем обсудить здесь: https://vk.com/sexolog69
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Сексуальная ориентация полностью формируется к 23-25 годам. Главное, на сколько она Вас сейчас устраивает. нравится.