АНОРГАЗМИЯ

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, у меня никогда не было вагинального оргазма, гинекологических патологий нет. партнеров было достаточно много (около 50), поэтому списывать на их неопытность не получается. с клиторальным оргазмом при мастурбации проблем нет ( менее 5 минут нужно для достижения). с чем может быть связана моя проблема и к кому нужно обращаться. какова вероятность что до родов проблема не решится?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Ольга!
Если есть возможность/способность получать оргазм при клиторальной стимуляции, то можно надеяться "перенести" этот телесный опыт на процесс сексуального взаимодействия с партнёром.
Это во многом "ваша самостоятельная работа, ваше домашнее задание" при работе со специалистом.
Но в принципе по статистике достаточно большое количество женщин могут не испытывать оргазм при вагинальной стимуляции.
Также возможно предположить присутствие определённых психологических компонентов в вашей "невозможности (на настоящий момент) испытывать оргазм при вагинальной стимуляции и при близости с мужчиной". И это уже предмет разговора с психологом/психотерапевтом по поводу ваших чувств и по поводу того, как строятся ваши взаимоотношения с вашими партнёрами.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
СЕЛЮКОВ ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ. СЕКСОЛОГ, ПСИХОТЕРАПЕВТ, ПСИХИАТР. Доцент кафедры психиатрии, сексологии и наркологи национального медицинского университета г. Киев
Если женская оргастичность уже «пробудилась» и женщина может испытывать оргазм при аутоэротизации (самоудовлетворении) или при альтернативной/дополнительной стимуляции со стороны партнера (руками, куннилингус), но не испытывает ПАРТНЕРСКОГО оргазма (во время полового акта), то можно предположить «несоответствие» ОЖИДАЕМОГО сексуального сценария, конкретных сексуальных действий или сексуальных ощущений у этой женщины РЕАЛЬНЫМ событиям…
Например, привычные для данной женщины ощущения, которые она испытывает при мастурбации с помощью струи воды или от миокомпрессии (интенсивное мышечное напряжение плотно скрещенных бедер и мышц промежности), весьма проблематично воспроизвести во время полового акта. Если упростить, то следует отыскать нечто ЛИШНЕЕ (избыточное) и нечто ДЕФИЦИТАРНОЕ (недостающее) в Ваших сексуальных ожиданиях, ощущениях, впечатлениях, действиях...
Существует значительное количество факторов (личностных, психологических, физиологических, ситуативных и др.), тормозящих и даже блокирующих у женщины половое влечение (либидо), сексуальную сатисфакцию (психологическое удовлетворение) и реализацию оргазма (физиологическое удовлетворение). Степень сочетанного влияния этих факторов зависит от еще большего количества условий (возраст женщины и ее партнера, их сексуальное воспитание, сексуальный опыт, сексуальная "матрица", тип личности и характера, темперамент, "половая конституция", "карта" эрогенных зон женщины, образование, условия реализации сексуальных действий и т.п.) Поэтому любые суждения можно строить лишь на основании анализа всех граней Вашей персоны (не только сексуальных!), но, конечно, с учетом особенностей сексуальной сферы. Однако профессиональные знания специалиста могут быть реализованы только в РЕАЛЬНОМ общении с Вами или партнерской парой.