МОЖНО ЛИ ЗАХОТЕТЬ ТОГО, К КОМУ ПРОПАЛО ЖЕЛАНИЕ?

Помогите! У меня с мужем 7 лет была счастливая жизнь, потом он растоптал мои чувства, заразил хламидиозом и т.д. Я хотела уйти к другому. Из-за того, что я с другим наслаждаюсь сексом, а с мужем вся в напряге, у меня распадается семья. Я уже не знаю, надо ли её сохранять, потому что мучает вопрос: возможно ли мне воскресить это желание секса к мужу, или я всегда буду в напряге и буду вспоминать любовника? Все говорят:бросай любовника, сохраняй семью, желание вернётся-это не главное. А я не представляю жизнь с мужем, если у нас будет так хреново в постели. Я с мужем никогда не кончала. Мне лечиться или лучше уйти? Может появиться желание или нет?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина!
Специалистам по семейной психологии/психотерапии известно, что все семьи в своей истории не раз проходят трудные этапы. В некоторых семьях эти "узловые точки" преодолеваются безболезненно, однако, во многих семьях развивается серьезный кризис.
В кризисе различные недосказанности, "поиски виноватого" могут приводить к обидам, непониманию друг друга, отстраненности друг от друга, прежде всего эмоциональной. Часто дом перестает быть "надежным местом", комфортным местом и превращается в арену тяжелых семейных взаимоотношений.
Эмоциональное отстранение супругов друг от друга приводит к тому, что они перестают спать друг с другом, исчезает желание физической близости.
Очень часто на этом фоне кто-то из супругов с головой уходит в работу, в друзей, в зависимости, либо в любовные отношения на стороне. Понятно, что в такой ситуации расстояние между супругами увеличивается еще больше и семья может оказаться на грани распада.
Отсутствие влечения к мужу, о котором Вы пишете - проявления дисгармонии в отношения в-целом. Это частая ситуация в практике специалистов. Во многих случаях кто-то из супругов обращается за помощью по поводу сексуальных проблем, а за этим стоит проблемная семейная ситуация.
Что Вам можно посоветовать, Ирина?
На расстоянии сказать, возможна ли нормализация семейных отношений, я не могу, слишком много есть вариантов развития событий. С Вами и мужем должен пообщаться семейный психотерапевт на очном приеме.
Именно обсуждение отношений в кабинете психотерапевта может дать хороший шанс расставить все точки на "и".
Наведите справки о специалистах по системной семейной психотерапии, работающих в Вашем городе, сходите с мужем на прием.
И еще одно: специалистам известно, что по иронии судьбы, если после распада семьи бывшие супруги вступают в новые браки, то и в новых семьях они рано или поздно столкнутся с таким же кризисом, что разрушил их предыдущую семью.
И будут вынуждены снова искать пути выхода из него.
Всего Вам доброго.
К.И.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Ирина, мой ответ короткий и простой.
Если вы не чувствуете в себе силы "работать над восстановлением нормальных отношений с мужем" - и если муж не высказывает желания сохранить семью - то наверное "честнее" будет расстаться сейчас.
Если есть сомнения - то лучше "проговорить" их на очной встрече со "специалистом по отношениям" - психологом/психотерапевтом, чем терзаться ими в одиночестве.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Валерий Валентинович Егоров. Психолог-консультант, врач, автор-ведущий тренинговых и бизнес групп, Ваш персональный оn-line Консультант по сокровенным темам личности, вопросам тела, отношений с другими…
Ирина, физически сменив партнёра, Вы не завершили отношения прежние.
Они продолжаются, но в пространстве треугольника, да, это устойчивая система, и может существовать сколько угодно долго, если все стороны треугольника это приняли или приспособились.
Выберете кого-то одного из данной системы? - и всё... новое ощущение пустоты, "чёрной дыры" которая будет сосать энергию. но уже из Вас, а не из устойчивой системы.
Лечиться? - Вам стоит прояснить свои импульсы и желания, которые и привели к такому Вашему сегодня.
Это возможно в процессе личной консультации в онлайн режиме по следующему алгоритму:
Ваш запрос ► прояснение ► консультация ► тематическая программа ► новый
уровень Вашей жизни.