КАК РЕБЕНКУ НАЗЫВАТЬ ПРИЕМНУЮ МАТЬ?

Здравствуйте, эксперты!
После смерти бывшей жены мужа, приняли с ним его 7-летнюю дочь в нашу семью (общих детей пока нет).
Ребенок обращается ко мне то на ты, то на вы, то по имени зовет. Когда я ей предложила называть меня мамой, она ответила отказом.
Нужно ли, чтобы она меня называла мамой? Ведь тогда и ей было бы понятнее, как ко мне обращаться, и мне было бы проще найти с ней общий язык. Хотя я к ней обращаюсь, как к своей дочери.
Или возможна такая ситуация, что она меня никогда не назовет мамой и не надо ее мучить этими разговорами, но тогда я не представляю, как мы будем общаться, когда она станет подростком...
Подскажите, нужно ли ее склонять называть меня мамой или имена не имеют значение, а важно только отношение и любовь?
Хотя и мне тяжело выполнять роль мамы, когда ребенок тебя такой не считает.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Светлана! Вы не рожали этого ребенка, не воспитывали его до 7 лет, Вы для неё мачеха. У девочки умерла её мама и для неё это глубокая травма, осложненная еще и тем, что она теперь в новой семье, в новых условиях. Взрослым только кажется, что дети быстро все забывают и быстро приспосабливаются, на самом деле дети гораздо чувствительнее, только они не совсем понимают, что с ними происходит и не могут иногда озвучить это. Склонять любого человека к чему-то - это насилие, склонять ребенка к тому, чтобы она называла мамой женщину, которая живет с ее отцом - это жестоко. Она сама определит, когда сможет назвать Вас мамой, а может быть этого и не произойдет. Так ли уж важно, как она Вас называет - предложите ей несколько вариантов, просто по имени, по имени-отчеству, как-то по-другому, но не мамой. Конечно, она не может сейчас сориентироваться - на ТЫ или на ВЫ относится она к Вам. Процесс адаптации длится в среднем от 3-х месяцев до года. А до подросткового возраста еще лет 5 как минимум! Конечно тяжело быть мачехой! И тяжело осознавать, что ребенок не считает Вас своей мамой - но это факт - Вы для нее не мама (возможно - пока, возможно - когда-нибудь станете, возможно - этого не произойдет никогда).
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Период адаптации ребенка к новой семье может занять около года, в сочетании с потерей матери может и затянуться. На мой взгляд стоит дать ребенку самостоятельно выбрать как вас называть и вполне согласен с Ириной что вы мачеха и возможно мамой никогда вас и не назовет.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
склонять не надо