ЛИШНИЙ ВЕС ЖЕНЫ

Здравствуйте!
Такая проблема в нашей семье.
Жена до свадьбы стройностью не отличалась, но вес на мой взгляд был в рамках разумного.
После свадьбы же вижу как она набирает лишние килограммы. Год назад она это осознала, даже стала себя ограничивать излишке углеводов - взвешиваться еженедельно - результаты были за 3 месяца минус 7 кг - мне показалось хорошим результатом.
Дальше все старания сошли не нет - новая работа, стрессы, «шоколадочки, вкусняшки» - в результате все достигнутые результаты были перечеркнуты, да и наверное «сверху» ещё 7 прибавилось (т.к. сейчас категорически отказывается говорить свой вес и вставать при мне на весы).
В результате:
1. мне как мужчине, хочется чтобы моя женщина выглядела хорошо, следила за собой. Не хочу модельных параметров или близким к ним, но то что вижу сейчас - это явно перебор. Это не привлекательно и в сексуальном плане... Я ещё думаю о том, что после родов женщины обычно набирают вес существенно, вот когда решим завести ребенка и родит - это весь будет ещё +15-20 кг к тому что сейчас... И не факт что они потом уйдут
2. Она из-за этого переживает страдает её самооценка. Но ничего не меняется. Ей проще погрустить, позлиться на себя а не предпринимать что-то. Одежду она на себя найти не может нормальную - т.к. красивое всё «на худых». Опять самооценка, грусть и все дела.
Мне хочется ей чем-то помочь, но ситуация какая-то патовая.
1. тяжелые физ нагрузки (бег и т.д.) ей противопоказаны - падает давление из за нагрузок
2. покупки абонементов годовых-месячных-несколько месячных всегда закачивалось тем, что они просто пропадали в итоге, не выполняя своих функций даже наполовину. Тренажерный зал ей тоже тяжело для головы, хотя я настаивал на занятия с тренером, чтобы нагрузки были дозированными. Потом месячные, домашние дела, усталость на работе - короче абонементы это деньги на ветер
3. кто-то советовал сходить к эндокринологу - мол проблема может быть вызвана нарушением в эндокринной системе. Сдала анализы - отклонений нет, врач ничего не назначил.
4. со мной ходить в бассейн категорически не хочет (там же нужно раздеваться! а я толстая! меня будут все видеть)...
Как помочь? что предпринять? Полагаю что нужно
1. как-то убедить её что нужно работать над собой. но как?
2. консультация врача (диетолога или кого?)
3. как-то подобрать физ нагрузки, ибо диета на мой взгляд даже правильно подобранная без физической активности будет не эффективна.
помогите, пожалуйста, советом, как быть!
P.S. для большего понимания - рост жены 170 см, вес в данный момент не знаю. Но после похудения на 7 кг был около 82, потом они набраны были опять и ещё набрано сверху примерно столько же - то есть сейчас где-то около 95 кг :(
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт

Александр, заставить жену худеть - получится вряд ли. Но говорить с ней об этом можно, высказывать свое недовольство - тоже можно. Но при этом вы должны понимать, что в итоге все зависит только от неё, ведь это её тело, её жизнь, и именно ей решать - худеть или нет.
А вот вы, мне кажется, как-то стыдитесь такой жены, и как будто просто хотите, чтобы она похудела "для вас", чтобы вам было с ней комфортно. А это уже вопрос отношений...
Если отвечать на ваши конкретные вопросы - думаю, вы итак сами знаете способы похудения, и жена, думаю знает о них: сбалансированное питание (не голодание!), физическая активность, соблюдение режима труда и отдыха - все достаточно просто.
Но, опять же, до тех пор, пока ваша супруга сама не ощутит потребность похудеть - она не будет ничего для этого делать. И, кстати, многих людей вполне устраивает их "лишний вес" - и тут ничего не поделаешь...
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, сейчас очень  много центров психокоррекции веса, которые обучают правильному питанию, устраняют психологические причины переедания.  Вес можно нормализовать, но это требует от человека желания и ежедневной работы над собой. Хаотичными занятиями спортом сложно самому сбросить вес, необходим комплексный подход. Предложите жене посетить один из таких центров психокоррекции веса.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александр. Вы будете смеяться (возможно, саркастически), но я бы посоветовала Вам выделить супруге деньги на хорошего психотерапевта. Потому что 1. Бессмысленно убеждать человека, весящего 95 кг, что надо работать над собой. Она же не страдает умственной отсталостью, и прекрасно это знает. Однако, по каким-то причинам делать этого не собирается. В этом случае нужно не долбить одно и то же, а эти причины выяснить. Иногда они неочевидны даже для самой женщины, не говоря уже о муже. 2. и 3. - конечно же, все это нужно. Но у Вашей жены полностью отсутствует мотивация, так что смысла рассуждать об этом нет никакого. И перестаньте выражать недовольство, очевидно, супруга склонна к избегающему поведению. Поэтому ради Вашего эстетического удовольствия она скорее постарается свести общение к минимуму или еще чего похуже, чем предпримет активные действия, требующие решительности.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Ответьте на простой вопрос вместе с женой, для чего вашим отношениям нужна эта сложность?!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Достаточно будет просто обратиться к толковому врачу-психотерапевту, и поработать со специалистом по индивидуальному плану.