ХОЧУ СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ

Добрый день. Помогите разобраться в ситуации. С мужем в браке 4,5 года, ребенку 8 мес. В мае прошлого года узнала что муж мне изменяет, была на 7 мес. беременности, уехала к маме. Он звонил, просил прощения, я была в таком шоке, что все это время не знала как себя вести, в итоге скандалы, разговоры про развод, постоянные напоминания ему о ней, он говорил что с ней расстался, через некоторое время узнаю что врал, опять скандал, я нервная, только после роддома, плюс о нем мысли, опять он с ней. В общем все это время ругались, ругались. До измены были также скандалы, как он говорит это его и подтолкнуло к измене. Месяц назад умерла его бабушка, болела, я с ребенком приехала к нему, помогать его маме ухаживать за ней, родители его ко мне замечательно относятся. Бабушка умерла, с мужем поговорили что налаживаем отношения и живем дальше, разводиться из нас никто не хотел. Сейчас живем вместе, он работает, я занимаюсь ребенком, домашними делами, на большее времени не остается. Он говорит что ему со мной не интересно, поговорить не о чем. Я веду себя спокойно, лишний раз промолчу, хотя многое не нравится в его поведении, где-то обниму, напишу приятное смс. Он очень холоден, не обнимет, не поцелует, ни одного ласкового слова, меня очень это обижает, иногда так и хочется собрать вещи и уйти, т.к. считаю что я решила его простить, переехала к нему, а он продолжает делать больно, но терплю, надеюсь что он изменится. Он тоже говорит что потерпи, все изменится. Бывает ревнует, когда сижу в интернете, говорит мне не доверяет, считает что я могу спокойно ему изменить, но почему-то чувствую что не любит, а со мной так, ради ребенка, и ревность его как собственничество и ничего больше. Мама его говорит что он меня любит, просто у нас обида друг на друга. Сейчас нехватка денег, никуда лишний раз выйти не можем, в 2009г. у нас умер 10-мес ребенок. Помогите понять, любит или нет, хочу вернуть те нежные отношения, которые были вначале, хочу быть любимой женой, а не той, которую терпят. Сейчас у него депрессия, каждый день домой, то нето сказала, то ни то сделала, проблемы на работе. Говорит сейчас не может ничего налаживать, т.к много проблем, долги, работа и тут еще я. Я понимаю, мне бы поддержать, а у меня у самой день нормально, другой- реветь начинаю, обидно. Говорит мне надо его чем-то заинтересовать, мне тут простить его тяжело, каждый раз думаю что он с ней, если трубку не берет, не прошло у меня еще это, но стараюсь забыть, еще и его поддерживать, не могу этого сделать. Думаю что рано мы с ребенком сюда переехали, он не уверен любит ли он меня, говорит что уверен но мне ни капли этого не показывает. Как быть не понимаю.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Екатерина, здравствуйте! Думаю, что одной консультации или комментария психолога Вам будет мало. У Вас слишком много уже накопилось ситуаций, которые как снежный ком не таят, а наоборот делают этот ком все больше. Смерть 10 месячного ребенка - это глубокая травма для родителей, даже если им кажется, что они ее пережили. Измена мужа - это тоже очень глубокая травма и она вполне могла случиться на фоне переживаний смерти младенца. Смерть бабушки еще добавляет переживаний. То, что Вы молчите и держите все у себя внутри - от этого ком еще больше опять становится. Плюс еще и нехватка денег. Все эти факты усугубляют, а не разрешают ситуацию. Для Вас лучший выход - это обратиться к семейному психологу, который умеет работать с травмами. Поищите у себя в городе бесплатных специалистов и начните терапию одна, если муж не поддержит эту идею.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Накопилось довольно большое количество стрессоров. Сложности в установлении конструктивного диалога. Ваша позиция - "лучше промолчу" не способствует разрешению различных сложностей между вами. Иделаьный вариант - обратиться за семейной психотерапией.