КАК ПРОСТИТЬ ИЗМЕНУ???

Как простить измену? Все довольно банально, но жить как-то совсем не просто с этим. Когда я была беременной (4 года), муж завел любовницу. Отношения длились у них около года, расстаись они, когда ребенку было 4-5 месяцев. При этом на 8-м месяце мы даже венчались. Я догадывалась, что это была не просто дружба, но после венчания мне полегчало. И вот теперь когда я узнала, что они были любовниками, начались снова мои кошмары. Я люблю этого человека, у нас прекрасный ребенок и замечательная семья, но побороть постоянный страх, что он снова кого-то себе заведет меня постоянно тревожит. Он просит второго ребенка, а я точно решила, что больше от этого человека рожать не хочу. Боюсь повторения ситуации. Что делать в такой ситуации. Вроде и люблю, а вроде и плыву по течению. Нужно ли расстаться, когда все вроде бы и хорошо, не считая мое психологическое состояние, но с этим и так тоже как-то ненормально жить. Более того я узнала о его другой измене, вроде без отношений, но уже не хочу в нее вникать. В общем как быть в такой ситуации. Уйти или остаться и плыть по течению?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!
Уйти или плыть по течению - вы можете и без психотерапии. Другой вопрос вникнуть вместе с мужем в эти измены стоит, ведь часто в измене есть несколько аспектов ... муж подталкивается, жена подталкивает и любовница выполняет роль психотерапевта супружеских конфликтов на которые они в силу каких то причин не захотели смотреть. Ваши варианты - про предательство себя и супруга, гораздо честнее прямо взглянуть на то, что произошло, при чем часто требуется помощь специалиста чтобы разобраться в ситуации, и потому что больно и потому что много застарелых чувств. Если любовь сохранилась в браке, то сквозь оковы недоверия супруги могут добраться до теплоты сердец друг друга.