У МУЖА ПРИСТУПЫ АГРЕССИИ

Добрый день. Постараюсь описать ситуацию.Я замужем 7 лет,от первого брака есть сын 11 лет. Муж младше меня на 2 года. Растит ребенка с 3 лет, любит его, за нас последнее отдаст.Общих детей у нас нет, это обоюдное решение.
Муж строгий папа,причем любит поучать ребенка по поводу и без. При этом сын отличник, много читает, спокойный и веселый ребенок. То есть поводов его серьезно ругать очень мало. Но у мужа другая позиция. У него самого строгий отец,который с детства воспитывал своих сыновей так же - придирался к любой мелочи. при этом видно, что старший сын (брат мужа) в семье любимчик -он более успешный по мнению родителей, всегда хорошо учился, в отличии от мужа. Муж в детстве сильно болел, перенес много операций из-за чего отставал в учебе, в итоге не получил высшее образование (родители просто посчитали, что он не потянет). Пишу так подробно, потому что понимаю, что это сильно сказалось на муже.
Считаю, что у нас очень хорошая семья - мы любим друг друга, у нас одни цели в жизни,проводим всегда свободное время в семье и тд. Муж равнодушен к алкоголю, наркотики и прочее вообще не про нас. Живем в своей квартире (моих родителей), есть машина, работаем,зарабатываем практически наравне,но я чуть больше.
И жить бы нам и радоваться, но придирки мужа к ребенку невыносимые. Я не могу спокойно смотреть, когда он его поучает (часто по мелочам,например, сын вымазал раковину, кода мыл руки или ест не над столом) и доводит до слез. Он может монотонно его прессовать (другого слова не подберу), если ребенок говорит что-то против сквозь слезы, мужа накрывает ярость может накричать или,что хуже, дать подзатыльник, забросать наказаниями. Конечно,я становлюсь на сторону ребенка, пытаюсь успокоить мужа и защитить сына. Тогда он срывается,хлопает дверью, кричит,что бы я не вмешивалась. Такие ситуации ,сильной ссоры) возникают где-то раз в месяц или реже. Муж никогда не признает свою вину, зачастую он успокаивается и начинает приносить сладости,но прямо никогда не признает, что не прав.
Сегодня у нас была очень сильная ссора, ребенок не выучил все уроки и муж начал его ругать,довел до слез и тут уже сорвалась я, начала на него кричать в ответ - мы сильно поссорились, муж меня толкнул, сына схватил за ухо,толкнул на кровать. Я начала защищать ребенка,кричать,ударила его несколько раз...такой ссоры у нас еще никогда не было. Муж швырнул стул я позвонила его родителям и сказала пусть его забирают иначе я вызову полицию.Потом мать мужа ему позвонила, он спокойно собрал какие-то вещи и уехал... Это было ужасно, мы с ребенком плакали на пару,потом я с ним долго разговаривала, объясняла,что он ни в чем не виноват, что папа нас любит,но не может справится со своими нервами. Я не знаю,что мне делать,понимаю,что простить его не могу за такое,мне обидно за сына,за то, что он переживает из-за этого.Пыталась с ним раньше поговорить, в его словах проскальзывает ревность к ребенку.Меня это пугает,я говорила,что он мой муж,что я сильного его люблю, но ребенок это ребенок и он всегда будет частью меня и со мной и что глупо бороться за мою любовь.
Если будет стоять выбор - я всегда выберу ребенка,но очень хочу сохранить нашу семью, ведь мы живем очень хорошо,если бы не вот эти моменты с его агрессией и ревностью. Скажите,что мне пересмотреть в своем поведении или выход только консультации у специалиста и без них никак? Спасибо
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, хорошо бы, чтобы с Вашим мужем поговорил какой-то человек, которого он уважает и примет к сведению его советы. К сожалению, Вас он, скорее всего, слушать не станет. Этот человек (например, кто-то из старших родственников, семейный психолог, педиатр, батюшка и т. д.) должен объяснить Вашему мужу, что если и дальше мальчик будет расти в такой сложной стрессовой семейной атмосфере, то у ребёнка разовьётся невроз, и его придётся лечить.
Если бы муж согласился, вам вместе бы было очень хорошо посетить семейного психолога, который бы рассказал, как в семье должен себя вести муж и папа, как жена и мама, у кого какие семейные роли, и, учитывая те нюансы, которые вы ещё ему расскажете, помог бы вашей семье стать счастливой.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, у Вашего мужа действительно проблемы, возможно они связаны с проблемами в его детстве. И сейчас с помощью Вашего ребенка он пытается решить свои проблемы.  Если это будет продолжаться далее, то жизнь и здоровье Вашего ребенка может быть необратимо загублено. В данной ситуации либо Ваш муж должен обратиться к врачу-психотерапевту и начать лечиться. Либо потом всю жизнь будете лечить своего сына, если вообще муж его не убьет, тк агрессия уже есть.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Вика! Если человек входит в состояние аффекта и не может себя контролировать в это время, жить с ним опасно. Он может совершить непоправимые действия. Поэтому, если хотите сохранить семью, Вам лучше поставить условия - только через лечение. Возможно, ему не нужно будет медикаментозное лечение, достаточно будет психотерапии, в ходе которой он вместе со специалистом проработает источник своей повышенной агрессивности.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Какими болезнями переболел Ваш муж?
Мужчина пытьается бороться со своими детскими обидами за счет маленького ребенка.
нужно прекращать это.
Настаивайте на обращении мужчины к врачу психиатру-психотерапевту.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Обратиться к семейному психотерапевту - это хороший вариант. Либо пусть сам обращается к специалисту, учится контролировать свою агрессию.
Если же он в очередной раз просто решит "откупиться" сладостями, цветами, подарками и т.д. - вы должны понимать что проблему это не решит. Ситуация, скорее всего, рано или поздно - но повторится. Потому что причины агрессии не выявлены, человеком не осознаны, новые поведенческие модели не сформированы. В итоге - он снова ведёт себя "по привычке" - агрессивно. В какой-то момент это может привести к серьёзным последствиям.
А жить с агрессором или нет - это решать вам.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Предавший однажды, предаст и дважды. Поднявший руку однажды, ударит и во-второй раз ...