КОНФЛИКТ И НЕДОПОНИМАНИЕ В СЕМЬЕ

Добрый день! Я замужем 21 год, у меня двое детей. На протяжении всей совместной жизни с моим мужем, его отношения с моей мамой были не простыми. Она считает, что он не достоен меня и на всех совместных мероприятиях, в нетрезвом состоянии, она ему высказывает нелицеприятные слова. Последнее такое событие было 8 лет назад, после этого муж не стал ходить к ней в гости и не общается почти совсем. Я его прекрасно понимаю, маме говорю, что она не права и нужно разговаривать об этом по-трезвому, а ему говорю, чтобы он не обращал внимания на её выходки. А недавно произошла такая ситуация: моя мама продала под материнский капитал свою долю в квартире моей родной сестре, квартира в которой проживает моя мама, сестра и её двое детей, стала на 100% принадлежать сестре. По закону я и моя сестра квартиру родителей должны наследовать пополам, а теперь получается, что моей доли в ней нет. Я была недовольна этой ситуацией и высказала своим родным о том, что так не правильно было делать, а сестра убеждала меня, что не оставит без копейки и отдаст потом деньгами мою долю. Муж узнав об этой ситуации прекратил общаться и даже не здоровается с моей сестрой и мамой. Убедить его, что это дело касается только меня и моих родственников, я не могу его. Мы живем отдельно, материально обеспечены, но муж не может отпустить эту ситуацию и считает, что это предательство. Я разрываюсь между любимыми людьми. Помогите мне, пожалуйста, помирить моих близких.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вашего мужа можно понять. Разрываться между родственниками не нужно. Если муж не хочет общаться с ними пусть не общается. Вы живете отдельно, необходимости общаться у него с ними нет. Вы можете общаться с кем угодно. Если они не готовы мириться, то не нужно заставлять их это делать.
И.. Психолог
Здравствуйте.
Ваш муж не лишен логики. В вопросах материального благополучия многие люди становятся очень прагматичными - сестра похоже, как раз из таких людей.
Если ваша сестра говорит правду - ей не составит труда оформить у нотариуса часть доли на вас сейчас. Зачем ждать, думать, кормить завтраками?.. Тем более, у вас тоже двое детей и странно, что только сестре всё отошло. Оплата услуг нотариуса за ваш счет, всё честно, в чем проблема? Чем убеждать мужа поверить в сказки, лучше доказать на фактах, что вас не обманут, тогда и повод для обиды исчезнет. Однако, это лишь один возможный вариант.
С другой стороны, возможно, в вашем вопросе нет важных частей информации, для полноты картины: почему мать решила дать сестре больше, чем вам? Возможно, вам она давала уже другую квартиру или вы обеспечены значительно лучше материально, нежели ваша сестра? Или у вас есть зависимости (алкоголь прим.), кредиты, ипотеки - а у сестры этого нет? Это бы многое объяснило и следовало бы именно этим объяснять поведение вашей матери мужу.
Если же логичных объяснений нет (просто мать ближе общается с сестрой или сестра ее грамотно обработала) и вы от них полностью независимы материально - действительно мало эмоциональной и практической пользы в общении с родственниками, которые так поступают.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Как опишите ваши с мужем отношения?
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Татьяна!
Ситуация неоднозначная. С одной стороны, мама имеет право распоряжаться своим имуществом, как хочет. С другой стороны - вопросы наследства поссорили немало семей.
Как здесь помирить мужа и маму, непонятно, учитывая их неприязнь друг друга в целом.
Самое разумное, что Вы можете сделать - проявлять чувство любви и заботы лично ко всем и не поддерживать разговоры, которые несут в себе негатив по отношению  к тем или иным близким людям.
Таким образом, хотя бы Ваша совесть будет спокойна.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Похоже, мама продолжает бороться с Вашим выбором и косвенно не соглашаться с принятием Вашего мужа. Такое часто бывает, когда близкие родственники против того, чтобы мы женились или выходили замуж за того, кто им не понравился.
Мужчина не обязан общаться с людьми, кт его не принимают и не любят.
Откажитесь от ресурсов Вашей родительской семьи и впредь рассчитывайте только на свои силы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Живите своим умом, и не позволяйте вами манипулировать!