МАМА НЕ НАЗЫВАЕТ МЕНЯ ПО ИМЕНИ

Добрый день! Подскажите пожалуйста! Мне 28 лет, моей матери уже 50! Она не называет меня по имени никогда! Всегда обращение идет «ТЫ ....» без разницы вдвоем общаемся или много народу вокруг! всегда только «ты»! При этом мою сестру, мужа своего, моего сына и еще кучу народа зовет ВСЕГДА по имени! А меня дай бог раза 3-5 за год зовет Леной!
У меня с ней достаточно странные отношения! Она всегда помогает и материально и сейчас с ребенком (забрать с садика , посидеть с ним) Но мы совершенно не близки с ней! Когда год назад я ей сказала «мама, у меня есть имя!» Она очень удивилась и сразу задала вопрос «А как я тебя называю» я ей ответила что никак! Она замолкла и все!
В этом году - она назвала меня по имени 1 раз, пару дней назад! Меня очень интересует - почему так??????
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант

Здравствуйте, Лена!Можно, конечно, начать гадать. Но, никто лучше вашей мамы не ответит на ваши вопросы. Если вы хотите большей близости с мамой, просите ее об этом, поменяйте свое поведение.Или обратитесь к психологу.Я думаю, вы больше поймете свою маму, если сходите на семейные расстановки.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лена.
Возможна мама показывает, сама не осознавая, определенную дистанцию с Вами, не позволяющее строить близкие отношения. Может она этого не хочет или ей это не нужно. В итоге - лишь формальная помощь Вам и Вашему ребенку.
Разобраться с семейными отношениями можно на сеансах психотерапии с семейным психологом и расстановках по Хеллингеру.
Елена Сергеевна. врач-невролог
Присоединяюсь к мнению психологов.
Наталья Плющева. Психолог
Лена, здравствуйте!Я считаю с точностью до наоборот: Ваша мама чувствует самую близкую связь с Вами. Для чего нужны нам слова, с которыми мы обращаемся к людям? Чем меньше наша связь с человеком- тем формализованнее наше к нему обращение. Тем больше слов мы употребляем при начале общения или фразы. К близкому по имени, к неблизкому - по имени отчеству. Чем дальше человек от нас по социальной лестнице, тем больше нам требуется слов, чтобы обратить на себя внимание и дать понять, что мы хотим поговорить именно с ним. Чем ближе к нам человек, тем больше в разговоре мы используем средства невербального общения. Достаточно порою взгляда, чтобы человек понял, что мы хотим или что собираемся сделать.
Вот и Ваша мама чувствует Вашу с ней близость настолько, что не нуждается в вербальном выражении обращения к Вам. Она на подсознательном уровне чувствует, что Вы поймете, когда она обращается именно к Вам, и для этого ей не нужно произносить Ваше имя. Такое имеет место в очень многих семьях. Часто муж и жена не могут вспомнить, когда называли друг друга по имени последний раз.А еще у меня в практике был случай, когда матери, когда она хотела позвать дочь, не приходило сразу на ум ее имя. И поэтому она звала первым вспомнившемся именем члена семьи, причем это могло было быть даже мужское имя. Но дочь точно понимала по интонации, что зовут именно ее. Относилась к этому спокойно и даже с юмором. Так что главное, чтобы отношения были гармоничными и приятными для участников. Каждый человек выбирает удобный ему способ обращения и общения, который кажется ему уместным.Другое дело, если в отношениях есть какая-то недосказанность и какие-то претензии. Тогда разбирать нужно их, а не слова.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Нафига вам ответ на вопрос "почему?", просто говорите, что хотите чтобы она называла вас по имени. Требуйте если оно стоит того. МНе видится, что проблема значительно глубже, в вашей своего рода симбиотической связи с матерью. Я бы рекомендовал вам для начала почитать Маквильямс "психоаналитическая диагностика", Боуэн "Теория семейных систем". В идеале - личная или семейная психотерапия.