ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ И СПАСТИ СЕМЬЮ.

Здравствуйте! У нас с мужем часто возникают конфликты, следствием которых становится моё непреодолимое желание уйти от него. В браке мы 2 года. У нас есть маленький ребёнок, которому 1 год. Брак осознанный, желанный. Но иногда мне кажется, что мы сошлись лишь благодаря нашему обоюдному желанию иметь ребёнка. До брака встречались около года, вместе не жили, лишь выходные он проводил у меня и проявлял себя внимательным к моим переживаниям, не мог пройти мимо меня, если видел, что я чем-то расстроена, помогал мне на кухне с энтузиазмом, мы всегда весело проводили время и всегда было о чём поговорить. Когда мы зарегистрировали брак и он забрал меня к себе, всё изменилось. На кухню он больше носа не сует, разговор ему поддерживать не хочется. Сделать какую-либо работу по дому в помощь мне для него непосильная ноша. А я стараюсь быть идеальной женой и идеальной мамой. У меня всега чисто и наготовлено, если в постели, значит всё, что он пожелает, ребенок всегда ухожен и накормлен. Муж стал очень раздражителен и агрессивен, мои слёзы его бесят. Из-за мелочи может раздуть конфликт в людном месте, при этом совсем себя не контролирует, в результате чего я выхожу из себя, а самое страшное, что всё это при ребёнке. Стал избегать секса, о чем я писала вашему коллеге врачу-сексопатологу. На что получила один из вариантов, как отсутствие любви. Может так оно и есть? Ведь если любишь или хотябы уважаешь и боишься потерять, будешь делать максимально всё, чтобы человек, находящийся рядом с тобой был счастлив. Иногда я чувствую себя его мамой. Мне кажется, что у него нет ко мне чувств. Ему просто со мной комфортно, пока я молчу и не прошу от него помощи (поиграть с ребёнком, пока я приму душ или приготовлю ужин, либо вынести мусор, сходить в магазин и т.д.) Его напрягает любая работа по дому, кроме как привести себя в порядок, посмотреть телевизор либо прогуляться по магазинам за шмотками... В конфликтах он несет такую чушь, от которой становится жутко, а когда мы миримся, он говорит, что сказал просто так, чтобы хоть что-то отвечать. Мне 29, ему 34. Думала, что в таком возрасте мужчина будет сдержанным, внимательным, целеустремлённым, а вижу перед собой ленивого и эгоистичного ребёнка. Очень хочется сохранить семью и воспитывать вместе нашего сыночка в любви и доброте, а приходится выяснять отношения и воспитывать мужа. У меня больное сердце, очень боюсь, что оно когда-нибудь не выдержит всего этого. Я боюсь его о чем-либо просить или говорить, что меня не устраивает, но понимаю, что молчать о том, что не так это тоже не правильно. Как мне научить его садиться и разговаривать, высказывать претензии по существу и адекватно выслушивать эти претензии. Как вывести его на откровенный разговор и узнать, что его не устраивает. Говорить с ним очень сложно, и так считают абсолютно все, кто когда-либо с ним общался. У него нет понятия извиняться. Он сначала обидет, а потом делает вид, что ничего не произошло и говорит: «Ну чего ты злишься? Я сказал и успокоился, а ты всё ходишь и дуешься на меня!» Я всегда видела от мужчин восхищение в мой адрес, заботу и ласку. Мужчины меня желали и лишь я решала, буду я с ними или нет. А здесь я чувствую себя угнетённой, без права голоса, как в клетке.И в добавок отверженной, ведь он не просто избегает секса, он избегает близости со мной...
До меня у него было много женщин и, как сказал его друг, они вились вокруг него и избаловали, делали всё сами. Может это тоже как-то внесло свою лепту в нашу жизнь.С чего мне начать или может закончить. Я понимаю, что развестись я всегда успею, а вот сохранить, это сложнее. Но я не знаю, как сохранить...
Пожалуйста, подскажите, как мне быть. Очень хочу, чтобы у ребёнка была полноценная семья, в которой каждый член семьи будет счастлив.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Когда один человек ведет себя идеально и является источником сплошного позитива, другому остается только обратная роль. Говорят, что самых сварливые жены были у святых людей. Поиграйте в совершенно другую игру: станьте злой, раздражительной, неправильной, забывающий приготовить ужин, капризной в постели. И мужу ничего не останется делать, как взять часть положительных моментов на себя. Помните, что это просто игра на некоторое время.
Пока Вы всем этим занимаетесь, начните посещать семейного психолога или психотерапевта и сосредоточьте свою работу на повышении самооценки и самореализации. Внутренние изменения приведут к переменам во внешней жизни.
Наталья Плющева. Психолог

Здравствуйте, Ольга!Вот начав совместную жизнь, Вы и узнали своего мужчину по-настоящему. Он ничего не стесняется, расслабился и ведет себя так, как свойственно ему себя вести в домашней обстановке. То, что он демонстрировал Вам раньше- это была его "роль", которой он Вас очаровывал и пытался сделать своей. Он добился того, чего желал, и теперь смог снять маску.Мужчины не идеальны, они бывают раздражительными и агрессивными, незаботливыми, негалантными и даже деспотичными в быту. Мало того, так у нас воспитывают в семьях, что с чужими надо быть милыми и деликатными, а свои - все стерпят и должны принимать нас такими, какие есть. Со всеми недостатками и дефектами. Он такой видимо всегда был, так как Вы пишите, что другие люди подтверждают, что с ним сложно общаться. И могу Вас уверить, когда Вы только с ним встречались, а не жили вместе, "звоночки" о том, какой он есть на самом деле, все равно были, хоть он и старался скрыть негативные черты, но Вы тоже хотели верить в его идеальность. В процессе ухаживания и завоевания женщины мужчина конечно испытывает определенный азарт и ему хочется быть "на высоте" и показать себя "во всей красе". Но когда наступает "бытовуха" 24 часа в сутки на этой высоте он держаться уже не сможет и не будет.
Вы хотите вывести его на разговор и узнать, что его не устраивает, а судя по Вашему описанию, его-то как раз все устраивает. Он не играет сейчас никаких ролей, ему действительно комфортно и ведет он себя так, как считает нужным.По поводу отсутствия секса тоже достаточно стандартно в современных условиях. Тем более Вы говорите- у него было много женщин. Он привык к разнообразию, а Вы всегда одна и та же. Но здесь тоже бывают варианты, отношения- сложная вещь, при совместном проживании будут и всплески страсти, и нежные и трепетные отношения, и периоды полной дисгармонии в сексуальной сфере (как сейчас). Раздражительность и агрессивность кстати могут быть следствием отсутствия секса.Присмотритесь к нему повнимательнее, ничего не говоря и не выясняя, не пытаясь изменить человека (ведь это невозможно) и не пытаясь его чему-то научить. Потому что для того, чтобы чему-то научить, человек должен хотеть учиться. А тут судя по Вашему рассказу не тот вариант. Смиритесь с тем, что он такой. Сможете ли Вы жить с таким человеком - решать только Вам.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! На самом деле вы описываете типичную ситуацию кризиса, когда вы вдруг перестали понимать партнера. На самом деле - важный период, в котором ваши отношения перейдут на другой уровень или словно заморозятся до следующего кризиса, или вы разойдетесь. На мой взгляд вам стоит сейчас интенсивно прояснять взаимоотношения, самый лучший вариант с помощью семейного психолога или психотерапевта. Самый простой момент - прислушивайтесь к себе и попытайтесь понять: как ваши действия и эмоции влияют на поведение партнера?