МУЖ ПЬЕТ И ВИНИТ МЕНЯ ВО ВСЕМ.

Мы с мужем живем 12 лет в браке с 2003 года, у нас трое детей : 12 лет, 5 лет и 1год и 4 месяца все мальчики. С 2005 года муж систематически начал выпивать и с каждым годом все хуже и хуже. начал распускать руки, бьет и меня и может и детям достаться. винит меня, что я не женщина , что ничего в жизни не добилась (мы с ним снимаем квартиру, до сих пор не можем преобрести свое жилье. Как тут будешь , что то преобретать, когда муж постоянно пьет, у него нет постоянной работы. Вообщем нет надежды на него и поддержки). Я работаю по ночам в такси диспетчером (на протяжении 5 лет В НОЧНОЕ ВРЕМЯ), для того чтоб хоть как то жить и воспитывать детей. Естественно жутко устаю, ночью работаю, днем детьми занимаюсь: уроки, тренировки и т.д. еще и по дому все делаю. Муж работает в гараже автослесарем на себя, т.е. заработок не постоянный. Зато умудряется каждый день пить. Два года назад я от него уходила, жила у мамы, потом узнала, что беременна вроде решила вернуться, попробывать снова, ведь он был рад моей беременности. Вернулась... сейчас жалею, год потратила только силы и нервы. Он как пил так и пьет, поднимает на меня свои руки, винит меня во всем, что я не женщина, что я не ублажаю его каждыми днями как мужчину. Я устала от упреков. Он не дарит мне ласки, не поддерживает меня , не помогает мне. в итоге я снова ушла и хочу развода, правильно ли я сделала? А может я действительно виновата во всем сама?
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Анна!
Зачем Вы ищете поддержки, пусть даже и в лице специалистов, правильно или неправильно Вы сделали?
Это сделали Вы, значит, так решили, и это правильно именно для Вас, ведь это Ваша жизнь, и Вам решать, как ее проживать: мучиться, терпя побои, пьянки и унижения мужа, или живя спокойно, хоть и трудно (и в материальном и в моральном плане).
Часто женщины не решаются на развод, потому что хотят сохранить детям отца. Однако, они заблуждаются, думая, что дети счастливы будут с пьяным дерущимся отцом. Да и развод - это конец супружеским отношениям, а не родительско-детским. Никто его не принуждает разводиться со своими сыновьями. Он имеет те же права и обязанности перед ними, что и в браке: он может с ними встречаться, проводить вместе время и обязан платить алименты.
И не надо себя ни в чем винить. Это позиция жертвы - обвинять себя во всем, находя оправдание издевательствам мужа.
Если не справитесь сами, можете обратиться к психологу на очную консультацию.
Всего Вам самого светлого и доброго, счастья Вам и Вашим детям!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Начать нужно с того, что хотя бы частично улучшит Вашу жизнь и принесет покой в душе. А уже потом, на фоне уравновешенного состояния принимать более кардинальные решения. Поработайте над своими вопросами с психологом или психотерапевтом очно или по скайпу.