МУЖ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ НЕСЧАСТНЫМ

Размещею свой вопрос с уточнениями, почему так плохо и что делать.
Здравствуйте,
Не знаю как быть, женаты уже 6 лет. В свое время мужу помогли найти работу мои родители, но с частыми длительными командировками. Хорошая, высокооплачиваемая. На ней он уже что-то добился, поднялся в должности. Но каждый раз когда он в командировке, мы переписываемся с ним каждый день, он каждый раз пишет, что это не его. Что он так не может.
В настоящее время, к сожалению, материально я завишу от него. Пока занимаюсь раскручиванием своего дела. И получается, что с одной стороны он пишет, что бери сколько надо, мне ничего для тебя не жалко, а с другой как ему не нравится эта работа.
Когда он хотел бросить все, с ним поговорили я и родители, что если есть какая-то альтернативная замена, то давай. Когда он вернулся на прежнюю работу, ему предложили настолько мизерную зп с испытательным сроком, что он сам расстроился. И продолжил работать на нелюбимой работе. Но проблема в том, что когда я спрашиваю, что ты хочешь, он говорит - «не знаю». Самое главное, что когда однажды было когда он со мной советовался, бросить ли ему все... Я сказала, что приму любое его решение. Но он хотел бросить работу, вернуться на прежнее место (о чем писала выше), я не поддержала, и теперь чувствую себя предательницей. Поэтому мне особенно тяжело осознавать, что причина его недовольства в работе - это я. Поэтому, я каждый раз когда он уезжает, начинаю волноваться и паниковать, как он, что он. Работа не нравится, и когда же этот вулкан взорвется. Боюсь, что скажет, что столько времени на наши отношения было потрачено зря, что была нелюбимая работа. Что это было для меня, а не для него.
Я начинаю думать, что порчу ему жизнь, что у него все было бы иначе. Были бы дети. У нас их пока нет, сложности с зачатием.
Может это глупо, но думаю, может стоит дать ему свободу? В смысле развода и пусть ищет себя. Не хочу, чтобы он чувствовал себя жертвой.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Какой ответ Вы хотите получить? Совет разводить или нет? Или же какой?  Он не является несвободным, вероятно спрашивая о возможности дать свободу ему, Вы бессознательно  размышляете над другим вопросом "Можно ли мне стать свободной от него".  И вот в этом уже принципиальная разница - для того чтобы стать мужу адаптированным к жизни- ему необходимо работать над собой, от Вас тут не все зависит. Если Вы хотите изменить что-то в жизни то Вам надо работать над собой. Вы своими действиями не измените его состояние, Вы можете изменить только свое. Лечить можно только пациента, а опосредованно это делать невозможно. Определитесь, кто из Вас нуждается в помощи и обратитесь к психотерапевту, чтобы разобраться в себе и изменить свою жизнь, либо вместе к семейному психотерапевту.  Другие советы дать по интернету просто невозможно.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Катя, а что, на свете существует только две работы - нынешняя нелюбимая и старая малооплачиваемая? Если человека не устраивает его место, он продолжает работать и регулярно штудирует резюме, ездит на собеседования. Если работать не хочется вообще - это, конечно, тоже выбор, который нужно уважать. Но не думаю, что в этом случае можно рассчитывать на какие-то отношения с девушкой и, тем более, семью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Поддержите мужа в материальном плане, начните зарабатывать хотя бы половину из его нынешнего дохода. Тогда и мужчине будет легче отравиться искать более любимое место работы без чувства вины.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Почему развод? Может просто работу поменять и обсудить как будете решать финансовые трудности? Вообще же все показания у вас для супружеской терапии, то как вы жили всех уже не удовлетворяет - называется кризис, если смочь его преодолеть, то дальше свою реальность вы сможете писать сами...
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Катя!
Мне кажетсяя что - "самый первый вопрос, с которого бы я начал общение с вами в рамках очной консультации" - "а чувствуете ли вы счастливой себя сама?"
Мне кажется, что вы возможно - "принимаете на себя слишком много ответственности".
Пётр Юрьевич Лизяев,психолог-психотерапевт
Очныеконсультации/психотерапия в Москве - индивидуально и в группе, а также по Skype.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Если вы несчастны в этом браке, то зачем он вам вообще нужен?