РЕБЕНОК ПАНИЧЕСКИ БОИТСЯ ВРАЧЕЙ

Здравствуйте! Моя дочь 2 г7м панически боится врачей и любых мед манипуляций, даже безболезненных.
С самого рождения лежали в отделении паталогии новорожденных с двусторонним отитом, было много уколов, затем были прививки, в возрасте около года тоже не особенно любила врачей, но не так как сейчас. Не любила когда ее слушают.
затем около 2-х лет в один день у ребенка был медосмотр, а перед этим была травмирующая ситуация: с утра сдавали кровь (для одного исследования нужно было сдать кровь из вены) ребенку руку очень крепко держала медсестра, чтобы она не ее смогла дернуть. Дочь истошно орала, и после этого была истерика у каждого врача (окулист, хирург, невролог).
Недавно были на комплексном обследовании (все процедуры абсолютно безболезненны) + консультация невролога. Истерически проорала в каждом кабинете.
но у нас есть необходимость обращаться к врачам!
Никогда ребенка не пугали ни докторами ни уколами.
Никакие подготовительные меры (рассказы о добрых докторах) не помогают. Играть в доктора не хочет. Лечить кукол не дает. Невролог посоветовала обратиться к психологу.
Что делать? Как избавится от страха?
Ребенок еще мало говорит.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елена!
Во-первых, быть предельно откровенными с ней, рассказав и даже наглядно показав, что будет делать доктор. Преподать это можно в форме игры, например, с помощью медицинского набора или специальных книг, в которых маленьким детям показывают, что такое доктор и чем он занимается. Во-вторых, не следует ребенка отделять от себя при осмотре или медицинских манипуляциях. Можно держать её за руку или же взять на руки, дав понять, что родители рядом. Кроме того, поддержать ощущение стабильности помогут любимые игрушки или книги. Детский доктор или мама могут расспрашивать ребенка о них, и при этом осмотр пройдет быстро и незаметно для малышки.
Крайне тяжело дети воспринимают укоры в собственный адрес, когда им страшно и они начинают проявлять это чувство в форме слез. И потому родители должны чутко относиться к таким проявлениям, забыв о крике, сравнении с другими детьми или же угрозах. Чтобы подбодрить малышку или же похвалить за её поведение, после посещения врача следует обязательно вознаградить дочку, например, новой игрушкой или же походом в развлекательный центр.
Уколы и забор крови тоже не вызывают особых восторгов у детей. При этом в этом в большинстве случае виноваты родители, которые либо создают иллюзию безопасности или же, напротив, излишне запугивают. В данном случае стоит говорить правду, что, да, будет немного больно, но это ощущение быстро пройдет, что данные процедуры необходимы, чтобы малыш был здоровым и что родители будут рядом. Страх перед врачами во многом провоцируют сами родители и потому именно им следует избирать правильную тактику поведения перед посещением докторов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Видимо, Вы сильно переживали, когда ребенок кричал и боролся. И она запомнила как на Вас можно повлиять. Как только Вас перестанет беспокоить эта проблема, то и девочка успокоится.
У таких маленьких детей еще нет своих реакций на происходящие "печальные" события. И они копируют поведение родителей. Вы сами ненароком "обучили" своего ребенка такому поведению. Измените свое отношение к чужим детям и изменится реакция на них и вашего ребенка.
Если проблема будет оставаться - обратитесь очно к семейному или детскому психологу.