РЕВНОСТЬ РЕБЕНКА

Ребенку 3,5 года, с детства очень привязан ко мне, долго отучала спать отдельно, грудной вообще без меня не спал ни дома, ни на прогулке, дома от меня не отлипает, все могу делать только я, кормить, одевать и тд. Очень смышленый, добрый мальчик, долго привыкал к садику, сам момент расставания целая трагедия, дальше через пару минут все спокойно и весь день ест, спит, играет, сейчас вроде адаптировался. Жили раньше с моими родителями и мужем, потом с мужем разошлись , и спустя год переехали с сыном жить отдельно с моим новым партнером. Он очень радовался и радуется переезду, хорошо относится к моей второй половине, оставляла их одних на целый день никаких проблем. С папой тоже общается, раз в неделю обычно, ничего про него особо не спрашивает, радуется его приездам, не плачет при разлуке, и вроде все ровно в этом плане.
После переезда начались истерики постоянные, как только нас трое, стал драться, кидаться игрушками. Понимаю что это ревность, он и раньше делить меня ни с кем не хотел, но сейчас уже похоже, что он просто считает меня своей собственностью, постоянные капризы и скандалы на ровном месте, не знаю, что делать. Сейчас еще такой возраст, что он проверяет границы дозволенного, поэтому и идти на поводу у его бесконечных капризов нельзя, но и резко строить его запретами тоже не хочу, боюсь оттолкнуть. Категорически не хочет спать один в комнате, получается что я засыпаю в спальне, а в 5 утра он просыпается, и я иду спать к нему в комнату на соседний диван, иначе истерика. И каждый раз просыпается с обидой, что я ушла, прямо до слез. Что делать не знаю, виду что чем дальше, тем хуже, появляется агрессия к партнеру.. Спать с ним или пускать к нам спать под утро? Или не давать слабину и продолжать объяснять все раз за разом?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Надеюсь что эта книга, посвященная вашей проблеме, вполне решит ваши проблемы (точнее, подскажет вам путь для решения). Скачайте, читайте, берите на вооружение! Терпение и труд - все перетрут, как известно ...
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вопрос несколько сложнее чем вам кажется. Три плоскости: ребёнок испытывает возрастной кризис и действительно проверяет границы; после рождения симбиоз с вами ещё сохраняется; у вас самой это все вызывает сильную тревогу.  Отсюда помощь может быть: для ребёнка - детский психолог; для вас - психотерапевт; для всей семьи - собраться всем вместе и обсудить отношения внутри, поскольку когда взрослые коммуницируют адаптивно, то и ребёнок развивается легче.
Сами можете попробовать использовать отчима, чтобы отлепиться эмоционально от ребёнка, дать ему возможность укладывать сначала иногда, а потом чаще ребенка.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
У вас в семье нарушена детско-родительская иерархия.
Например, в детском саду отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила.
Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при его истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.
Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу.