ВСД, ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Уважаемый Доктор мне 28 лет занимаюсь в тренажёрном зале около 5 лет . Недели 3 назад во время тренеровке стало не комфортно дышать(как буд то как то мало фоздуха), После на проятжении дней пять хотелось глубоко вдыхать как будто надышаться не могу но вдох не всегда получался. Обратился к терапевту врач сказал предположительно невролгия, сделал кардиограмму далее флюрографию. В анализах всё в порядке(хотя меня смутило в кардиограмме слово-синусовая тахикардия, но врач сказал что всё норма) Через 8 - 10 Всё стало в норму , всё прошло. После этого 10 дневного перерыва пашол опять в зал начал по не многу заниматься и тренировки через 3 опять ситуация повторилась. Щас вот опять трудности в дыхании продолжаются дней 8-10 ! (12.07.2016)
С такой проблемой я пришёл к неврологу он поставил диагноз : Синдром нейро- циркуляторной дистонии по смешанному типу G90.8
Прописал Грандаксин или Адаптол (по 1 таб 3 раза в день) (я купил грандаксин) , Мексидол, Глицин. (22.07.2016)
После чего я к ней вернулся с жалобами на сильную не стерпимую тревогу которая накатовала наплывами с телесными ощущениями! (Паническая атака видемо) На протяжении жизни у меня такое ощющение могло возникнуть буквально на минуту и потом стихало(могло и по 3 месяцы и по пол года не возникать) и было как то подконтрольно, но в данном случае как мне показалось из за грандаксина у меня так усогубилось . После рассказанного она меня направила к психотерапевту и сказала что нужны другие препараты. Расскзав всё психотерапевту она поставила диагноз: Соматоформная дисфункция дыхательной системы и выписала : Адаптол, Тералиджен. (24.07.2016) Таблетки купил но так пить и не стал, почитав отзовы побочки и тд. Состояние по прежнему то тревожное то хорошо себя чувствую, то накатывает волной непонятное ошушение жутко не приятное.
Подскажите доктор как лучше поступить в моей проблеме ? Начать пить таблетки? Так как тревожное состояние, раздражительность, и атаки не дают возможности просто радоваться жизни, простым вещам((
p.s. На фоне моего так сказать нового недуга проблема с дыханием из-за которого я собственно и приходил к врачу куда то делась, но от это не легче.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте.
На самом деле, никакого "ВСД" - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под "ВСД", у нас в России, по старинке списывают симптоматику - характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным (или симпатоадреналовым) кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у врача-невролога.
Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту сразу понятно, что этот человек - страдает классическим системным (органным) неврозом. И после того, как специалист начинает проводить индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, как правило), боли тут же проходят.
Спрашивается, а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД", не проще ли, сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом - ни время, ни силы, да и немалые на сегодняшний день деньги?!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Василий, здравствуйте!
К сожалению, описания симптомов и динамики их развития в письме недостаточно для советов по лекарственным назначениям. Именно поэтому, врачи могут делать лекарственную коррекцию только очно.
Что вам точно нужно делать, если диагноз соматоформного расстройства верен, так это заниматься психотерапией, чтобы на всех уровнях комплексно справляться с проблемой. Ведь это один из вариантов невроза, то есть психогенного расстройства, у которых причины и механизмы развития и поддержания - психологические.
Сомнения вызывает то, что вы не доверяете врачу, у которого консультировались, и чьи рекомендации получили. И то, что доверяете "отзывам" из интернета.
Причем это отзывы о самых безобидных из подобных препаратах, вы их назвали, там проблема с этими лекарствами в другом, что они слабые в лечебном отношении. И применяют их, в основном неврологи, поскольку не разбираются в проблеме неврозов, это не их специальность. Лечат мифическую НЦД по смешанному типу или ВСД, которые по сути всегда являются неврозом.
Только вот это не лекарствами лечится, а комплексно, с обязательной психотерапией. Бывают в ряде случаев препараты, но, как правило более специфические и современные, применение которых основано на научном подходе к проблеме неврозов и пограничных расстройств.
То есть, посоветую вам искать специалиста для терапии, который вызовет у вас доверие такого уровня, когда назначение чего-либо не потребует бесперспективной проверки в интернете.
В интернете не смысла искать верной оценки по простой причине. Все, кому лекарство "не пошло" - пишут обязательно. И этих людей единицы, десятки, сотни. А миллионы, у которых все нормально и во время и после лечения - не станут писать, человек, идущий на поправку забывает напрочь про отзовики и форумы, где обитают люди, занимающиеся самолечением, или кому не повезло с квалификацией докторов, их лечивших.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Лечение тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Василий.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva