НЕВРОЗ ЛИ?

Здравствуйте. Мне 31 год. Год назад придя с работы начался приступ тошноты с рвотой. После чего сразу возникло отвращение от еды, страх смерти от болезни которую не могут обнаружить, затем тревога. Попала в терапию с подозрением панкреатита, пока лежала пила для успокоения корвалол, выписана через 10 дней с диагнозом «обострение гастрита». Успокоилась перестала пить корвалол. На второй день после выписки почувствовала, покалывание в животе и тут же лёгкое головокружение, затем тревога, паника, отказ от еды, страх смерти. Пошла к местному психиатру, выписала феназепам 2 недели. Пока пила все хорошо, закончила все вернулось ещё хуже чем было, работать не могла, хорошо было только спать. Когда сплю ни о чем не думаю, голова не кружиться и страха с паникой нет, пока не просыпаюсь. В машине езжу за рулём никаких симптомов нет, там я отвлечена. В общем вместе с головокружением, появилась размытость зрения. Приехала в областной психоневрологический диспансер в отделение неврозов. Диагноз: депрессивное ипохондрический синдром. Назначено лечение: эглонил, серталин, феназепам, лежала три недели, после выписки продолжала принимать феназепам 2 недели и серталин 3 месяца. После каждого прекращения феназепам на 9 -10 день все возвращается и серталин не помогает. Приезжаю снова туда, уже принимает меня заведующая отделением и назначает Мексидол 2 мл и в6 2 мл 10 под прикрытием тревоги препаратом тетралиджен пол таблетки 3 раза в день. 10 дней все в норме, потом все снова пока не выпью маленькую четвертинку феназепама однограммового и может быть на следующие 10 дней хватит. Сейчас у меня ничего не болит, на работе, дома все хорошо, но когда проходит 9-10 дней после феназепама, ни с того ни с чего вдруг в голове будто потемнело, закружилась, делать ничего на работе не могу, не могу даже быстро сообразить как включить принтер и откопировать, не могу собрать мысли и напечатать письмо, как будто тех навыков которые были вдруг исчезли, кружится голова, резкость зрения снижена, паника, тревога, страх пока не выпью очередную дозу феназепам. Умом понимаю, что я не упаду, я не умру, что это моя голова так играет со мной, но не могу собраться и заблокировать симптомы. Пошла в спорт зал, стало только хуже, даже при быстрой ходьбе на дорожке кружится голова а потом от усталости снова депрессия, тревога. Единственная радость для меня это сон, во сне я как счастливый младенец, сплю хорошо, плохих снов не вижу, что угнетает на яву не пойму. Некоторые врачи намекают на начало шизофрении, кто то говорит что эти симптомы потом приведут к шизофрении. Галюцинации пока отсутствует. И всё таки невроз ли это, на ипохондрию тоже не похоже ведь сейчас меня не беспокоит боли в животе. До начало болезни много что произошло из-за чего я переживала. Это и проблемы на работе и операция ребенка, после чего я слегла сама. Сменила работу, с ребенком все отлично, с мужем тоже, подлечились сама, а толку ноль сижу о плохом не думаю и тут это очередной приступ. Помогите советом пожалуйста, куда и к кому идти, с чего начать?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Инна.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Инна!
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками. При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик - очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. Ошибочно представление, что только аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу.
Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам. Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией!
Ищите толкового и грамотного (лучше очного) врача-психотерапевта, и начинайте совместно со специалистом решать ваши проблемы, они вполне решаемы.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это не признаки шизофрении, это состояние успешно лечится. Только вот не лекарствами, а психотерапевтической работой. Лекарства могут временно облегчить состояние, как обезболивающие при разных видах боли. Но само расстройство вылечивается лишь психотерапией. Для этого нужно обратиться не просто к  психиатру, а к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Инна!Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.