ГАЛЛЮЦИНАЦИИ ПРИ ПРОБУЖДЕНИИ

Здравствуйте! Мое расстройство со мной уже много лет. Все перечислять не буду. Вкратце: были па, страхи за сердце, боязнь всевозможных болезней, были периоды, когда с трудом выходила на улицу. Бывали и периоды облегчения. Вообще очень мнительная по жизни. Очень боюсь шизофрении и других психических болезней. Прямо фобия моя. Так же есть навязчивые мысли, такая себе жвачка, которая вызывает дикую тревогу. В разное время консультировалась с неврологом. Она говорит, что невроз, хотя особых обследований кроме ЭЭГ и личной беседы не проводила. Сейчас беспокоит ощущение нереальности и безсмысленности всего (все-равно ведь все умрем). Очень мешает.Но главное это сон. Мало того, что он поверхностный, с частыми пробуждениямии тревожный, теперь еще возникли галлюцинации сразу после пробуждения. Бывали уже несколько раз. Просыпаюсь среди ночи, четко осознаю, что проснулась, открываю глаза и в темноте вижу людей. И так секунд 10-15. В этот момент ловлю дикую панику, т.к. понимаю, что никого нет, а то что я вижу при наведении резкости оказывается дверцей шкафа, стулом и т.д. Убеждаю себя, что это просто иллюзии в темноте, но сегодня например, убедилась, что все гораздо серьезнее. Видела, что рядом кто-то лежит (подушка), стала напрягать глаза и увидела себя. При этом изначально понимая, что бред, что нет никого, опять просто началось. Через несколько секунд рассмотрела, что подушка. Но тревога теперь не отпускает. Неужели мое сумасшествие не фобия, а свершившийся факт. К врачу записалась на следующей неделе. Как дожить не знаю. Может ли это быть в пределах невроза?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ангелина!
Вам повезло в том, что специалист попался толковый и добрый. Но Вам нужен не невролог, а психотерапевт-психиатр. Так называемые гипнопомпические (в период пробуждения) галлюцинации, это яркие акустические или визуальные видения, похожие на сон. Вы действительно можете видеть предметы или людей, слышать музыку или человеческие голоса. Фактически это "сны наяву", когда с одной стороны Вам уже сниться сон, а с другой стороны, Вы понимаете, что уже не спите. Обычно эти видения сопровождаются страхом и тревогой, и конечно же можно говорить о симптоматическом лечении данного заболевания, позволяющем улучшить качество жизни. Медикаментозная терапия в таких ситуациях, заключается в назначении стимулирующих средств. Следует особое внимание уделять гигиене сна. Требуется обеспечить достаточный ночной сон, а также сон днем 30-60 минут. Скорее всего, вести речь о наличии эндогенного процесса не стоит, критику вы не потеряли. А чтобы справиться со всем этим, вам необходимо очно обратиться к специалисту - врачу психотерапевту-психиатру!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство.  Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением.  Врач-невролог не имеет ни малейшего отношения к лечению неврозов. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт, а не невролог. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva