СНЯЛИ ГРУППУ

Здравствуйте,у моего сына диагноз F07,инвалидность у него с 9лет.Он обучается на дому по 7виду,У него проблемы с поведением,агрессивен,вспыльчив,не может контактировать со сверстниками.Скоро ему исполняется 18лет и с него сняли инвалидность,сказав что с таким диагнозом инвалидность даётся только детям,а для взрослых он не подходит.Диагноз тот же,проблем с поведением стало больше,а мы здоровы!Скажите пожалуйста,это законно?И можно ли что то предпринять?Заранее спасибо за ответ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Галина.
Если проблемы с поведением остаются и это мешает сыну работать, нормально адаптироваться в обществе и строить отношения в семье, то следует обратиться во взрослый ПНД с целью диагностики и коррекции поведения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте! Диагноз F-07 означает расстройства личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга. Изменение личности и поведения может быть резидуальным или сопутствующим расстройством при повреждении или дисфункции головного мозга. Установление инвалидности ребёнку сроком до достижения возраста 18 лет, как и установление группы инвалидности бессрочно взрослому инвалиду, производится, в-основном, в двух случаях: 1) если заболевание, вследствие которого установлена инвалидность, отнесено к специальному Перечню, который является приложением к Правилам признания лица инвалидом; 2) при неэффективности реабилитационных мероприятий при стойких необратимых нарушениях функций организма. В первом случае сроки наблюдения в бюро МСЭ ограничены 2 годами после первичного установления инвалидности, а во втором - 4-мя годами.
Патология костной системы, приведшая к инвалидности ребёнка в Вашем случае, к названному Перечню не отнесена, а сказать о неэффективности проводимой медицинской реабилитации я не могу, так как не владею информацией. Из Вашего письма видно, что ребёнок по-прежнему нуждается в восстановительном лечении. Возможно, эксперты МСЭ установят инвалидность сроком на 2 года, если представленные на переосвидетельствование медицинские документы - позволят им спланировать реабилитационные мероприятия ИПР более, чем на год.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
По достижению 18 лет, Ваш сын будет наблюдаться взрослым психиатром. Ставьте перед ним вопрос о проведении стационарного обследования и лечения. По результатам обследования и будет приниматься решение о направлении его на МСЭК.