ГАЛЛЮЦИНАЦИИ ИЛИ НЕТ?

Приветствую, уважаемые специалисты.
Я могу сказать, что у меня есть явный страх заболеть серьезным психическим заболеванием. И время от времени, рефлексия на эту тему пугает меня до чертиков. Столкнулся с тем, что при засыпании нередко, особенно если плохо высплюсь накануне, начинают путаться мысли и я фокусируюсь на этом и вроде даже что-то слышу. Не то обрывок фразы, не то звук. Не могу точно сказать, действительно ли я это слышу или это является фрагментом «потока сознания» или началом сна, главное, что меня это пугает. Я автоматически начинаю этот феномен подгонять под определенные симптомы, потом открываю энциклопедию, поисковик или мед. журнал и сравниваю себя с абстрактным больным шизофренией, пугаюсь еще больше и закидываюсь феназепамом. Потом прихожу в себя, убеждаюсь в том, что я адекватен и живу дальше. Такое происходит последние года два с нерегулярной периодичностью в месяц-другой. Кроме того, я болезненно фиксируюсь на всем, что может теоретически оказаться симптомом. Например, если я смотрю ролик на ютубе и слышу там резкий звук, нехарактерный и неожиданный для обстановки, я проматываю назад и переслушиваю, чтобы убедиться, что это не было галлюцинацией. Я бы не сказал, что это действие носит характер ритуала, т.к. в большинстве случаев, когда у меня проскакивает такая мысль, я себя останавливаю. Когда я спокоен и в хорошем настроении зацикливания на таких мыслях у меня не происходит. В целом, меня беспокоит следующая мысль: как жить дальше?
Около года назад был у частного психотерапевта и он написал мне «тревожное расстройство» и прописал АД «Ремерон». Я его пил около месяца, а потом бросил, потому что из-за него просыпал большую часть занятий в институте. Кроме сонливости, никаких эффектов я не заметил. Повторять прием у меня особого желания нет - дорого и нервно. Из диагнозов еще есть ВСД и гипертония.
Вопрос к вам: подпадает ли то, что вы видите из моего рассказа, под класс «тревожное расстройство»?
Из объективных причин бояться у меня только больная шизофренией мать. Но уже достаточно, согласитесь.
О себе могу сказать, что я въедливый, раздражительный меланхолик и пессимист по натуре, не люблю шумные компании и пьянки и предпочитаю в свободное время сидеть дома и читать книгу или работать. Однако я хорошо общаюсь с одногруппниками в университете, у меня есть несколько друзей и девушка. Одиночества я не переношу, хотя и люблю сидеть дома: разговариваю с людьми в социальных сетях или в скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юрий.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Лекарственная терапия тут мало поможет. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Юрий.
Если отвечать на все ваши вопросы по существу, то "невроз" (точнее говоря - невротическое или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций.
Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или "кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем. Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии.
Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих.
И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен). Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Не тратьте время на поиск ответов на свои тревоги и страхи в интернете. Ищите специалиста-психотерапевта, который будет работать с Вами именно психотерапевтическими методами. Только психотерапия поможет вам справиться с этими страхами!