ЭПИЗДОИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА

Здравствуйте! У меня временами случаются обострения тревоги. Это сопровождается частой наджелудочковой экстрасистолией и общей слабостью, временами бывают мышечные подёргивания. Раньше тревога была более сильной и переходила в паническую атаку. Сейчас, разобравшись со своим состоянием, сдав все анализы и проверив органы (всё в норме, сердце абсолютно здорово), я могу противостоять тревоге глубоким дыханием и расслаблением и не даю ей перейти в панику, но всё равно чувствую, что не до конца избавился от этого состояния, а когда испытываю какое-то волнение, стресс, то несколько дней потом чувствую подавленность и напряжение. Был у психиатра, врач выписала тералиджен, спитомин в минимальных дозах, сказала, что не видит ничего серьёзного в моём состоянии. Пропил весной курс, было немного полегче, а сейчас опять накатывает. Как быть в моей ситуации? Многие советуют заниматься физкультурой, больше двигаться, но как это начать делать, когда просто нет сил с самого утра, скованность и напряжение обращают на себя всё внимание, а сердце начинает прыгать? К вечеру состояние улучшается, сплю нормально, но по утрам, после пробуждения, накатывает какое-то беспокойство. Оно может пройти через час-два, а может одолевать половину дня. Я стараюсь соблюдать режим, не пью спиртного и не курю, но мне от этого не легче.
Как мне быть? Что предпринимать? Может, какие-то практики, упражнения? Я очень устал от своего нервного напряжения, я понимаю его сущность, причину, у меня нет ипохондрии, но всё равно чувствую себя неважно, а принимать АД не хочу. Можно ли обойтись без лекарств?
Буду благодарен за помощь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Евгений.
Тревожно-невротический синдром (расстройство) - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо - генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д., вызываются - практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно.
Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач- психотерапевт - может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками в этой работе, могут стать современные и высокоэффективные методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки.
Врачом-психотерапевтом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых будет направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Так что, не теряйте время, обращайтесь к квалифицированному врачу-психотерапевту (хоть очно, хоть в рамках дистанционной работы, посредством теле-консультации через "Skype", и начинайте работать над решением проблемы, в рамках комплексной психотерапевтической программы, и обязательно - по индивидуальному плану.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Евгений. Вы описываете астено - депрессивный синдром в рамках невротического расстройства. Панические атаки - это, как правило, начало невроза. И ёсли его не долечить, то он снова "поднимет голову", с новой, не менее тягостной симптоматикой. Вывод: Вы не излечились от невроза. Рекомендация: поработайте с психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Евгений!
Да, существует программа по борьбе с тревогой. Она изучается в рамках когнитивно-поведенческой психотерапии. Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом, работающим в этом направлении. Если не найдёте специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психологической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.