ДЛИТЕЛЬНАЯ ДЕПРЕССИЯ ИЛИ ЧТО-ТО СЕРЬЕЗНЕЕ?

Здравствуйте, полтора года назад испытал сильный стресс, реакция на собственный, появившийся из ниоткуда страх потери памяти и рассудка. Далее последовали симптомы реактивной депрессии. Резкие скачки давления, подавленное состояние, отсутствие сна, утренняя заторможенность. Своими силами пытался бороться с этим состоянием и выходить на улицу, заниматься своими делами, несмотря на периодически возникающие ПА и постоянную заторможенность, какой-то глубокий страх. Позднее заметил, что все действия выполняются со стороны, в зеркале себя не узнаю, чувства ностальгии к ранее знакомым местам не испытываю, но тем не менее, ещё мог находить занятия, которые какую никакую, но радость приносили, состояние временно улучшали. Обратился к психиатру. Поставили диагноз тотальной деперсонализации без психотических симптомов в рамках атипичной умеренно-тяжёлой депрессии. Однако, к лечению я не приступил по той причине, что медикаментам не доверяю, а немедикаментозное лечение считаю неэффективным и краткосрочным, уже несмотря на то, что это всё требует огромных затрат. Решил просто заниматься своими делами и игнорировать своё состояние. В итоге, смог от всего этого отвлечься и жить дальше, но не полностью. Страх всё время присутствовал, со временем становился более неявным и глубоким. Сам того не замечая, я всё время находился в состоянии напряжения и пришёл к астении. Стал очень быстро уставать, появилось множество страхов, связанных с восприятием. Страх перестать понимать чужую речь, страх воспринимать правильно людей и адекватно реагировать. Память ухудшилась, словарный запас уменьшился, появилась сильная рассеянность, мечтательность и слабоволие. Режим сна и бодрствования полностью нарушен, днём сплю, ночью бодрствую. На окружающих всё равно, с друзьями неохотно общаюсь. Могу спать днями, ничего не интересует. Сложно вспомнить, что было вчера, чуть ли не дезориентация. Есть ли шансы вернуть психическое здоровье? Могут ли начаться психозы после всего этого, стоит ли мне опасаться шизофрении? Помимо рекомендации снова обратиться за медицинской помощью прошу ответить на мои вопросы, дать хоть какой-нибудь прогноз.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами этого сайта в своем письме, не предполагают к сожалению заочную и обезличенную консультацию в интернете, поскольку реальное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения психического статуса человека и подтверждения конкретного диагноза (равно как и для его опровержения!), не проводятся заочно, или в формате переписки на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо именно очное обследование - квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), чтобы можно было провести ваше комплексное обследование, которое поможет специалисту не только изучить ваш психический статус, но и даст возможность определиться с правильным диагнозом, а так же, подскажет дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику, напрочь исключив возможные противопоказания или побочные реакции, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии.
Доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вернуть психическое здоровье возможно.
Шизофрения - от этого ни кто не застрахован. Не обследовав Вас невозможно гарантированно говорить ни о её возможности проявления, ни о её отсутствии у человека.
Честный прогноз можно дать только в одном случае - после очной консультации.
Заочно можно придумать все, что угодно и подать под любым углом зрения. Только после установления полного и точного диагноза можно будет говорить о лечении и прогнозе.
Поэтому, извините, но ответом на Ваш вопрос может быть только совет обратиться к врачу психиатру или врачу-психотерапевту и если Вы реально хотите вылечиться, то путь только один - внимательное и полное выполнение всех рекомендаций врача, в том числе и медикаментозных назначений.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вернуть здоровье можно, но только если начать лечиться, а не ждать пройдет ли это само по себе или нет. Основной метод лечения это психотерапия, которая может проводиться в сочетании с лекарствами или без них. Чем раньше начнете лечиться тем быстрее будет эффект.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вы лекарствам не доверяете, а психотерапию считаете не эффективной. При этом пишете сюда врачам. Пока Вы сами не захотите принять помощь со стороны, все наши рекомендации бесполезны.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Обычное банальное нелеченное тревожное расстройство. При адекватном лечении, основанном на психотерапии - прогноз вполне благоприятный. Без адекватного лечения - снижение качества жизни.