Я ПОСТОЯННО ПРИДУМЫВАЮ НОВЫЙ СТРАХ.

Всем здравствуйте.
Моя проблема в навязчивостях.
Уже третий месяц я боюсь кого нибудь зарубить ножом,ткнуть вилкой, ошпарить и прочие ужасные вещи.
Как понять что я это не сделаю?
Я всегда анализирую и возвращаюсь в прошлое,что было час назад,пол часа и вспоминаю. Если карты не складываются в картину и я могу себе объяснить ход действий я действительно успокаиваюсь.
Примеров масса.
- боюсь во время еды есть вилкой и уже когда сажусь есть на подсознании мысли,что вдруг или если сделаю. У меня бывает из-за этого дрожь и неуверенность в руках и это я тоже воспринимаю как начало к действию. И мне каждый раз кажется что я сделаю.
Постоянно то вилка не так направлена, вроде изначально не думаешь,а ешь но я не знаю как она должна быть направлена, чтобы я не думала. Когда со стола убираю приборы ножи и вилки особенно- в руках тряска и они у меня выпадают из рук. И это я тоже воспринимаю как руководство к действию. Что это я плохая такая. Иногда такие ощущения резкие. Мысли а руках п вилкой, так же нельзя её держать, а как тогда ещё держать?
Вот и получается страх. Чаще необъясним для меня. Что то я делаю или ем не так, тянусь не так. Я не знаю. Я постоянно возвращаюсь в прошлое, что было вчера и начинаю.
Поняла,что помогают экспозиции.
Бывают непроизвольно. Если я представила самое страшное и ничего нет, страх испытан - внутри становится не ясно, но и типа уже не так притягивает. Когда понимаешь,что ничего нет- легче. Но анализируешь все равно.
Далее я не понимаю почему я все эти мелкие моменты с вилкой помню. Не так направила,не так взада,не так тянусь. Будто это всё приведет к угрозе мужу или мне. Мыть посуду аналогично. Шарф. Когда одеваю я стараюсь это сделать быстро, дабы не допустить ничего. Когда снимаю аналогично. Из-за страха в середине действий кажется что что-то будет.
И вот в последнее время я стараюсь избегать всяких разных телодвижений выше описанных. Но в процессе еды и прочего это я невозможно. Даже себе говорю, что это не будет,но оно все равно есть. Будто мозг ищет.
Такого много. Боюсь дотрагиваться, чтобы почесать,высмаркаться - вдруг ноздри зажму и задохнуться смогу.
Во всем. Вообще и везде.
Выше описанное имеет место быть в Окр?
Мне кажется такого как у меня нет ни у кого и хуже быть не может. Всех движений и действий.
Мои экспозиции помогут мне?)
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, Ваши экспозиции могут помочь. Но правильнее работать над проблемой тревожного расстройства под руководством врача-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, напоминают клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных расстройств. И его лечение, как правило, всегда комплексное: индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия + медикаменты.
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 10 сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы со специалистом, хоть в режиме дистанционной работы с врачом.
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате удаленной работы по интернету, и начинайте работать над проблемой по индивидуальному плану.
Будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете проявление тревоги, необходимо не заниматься размышлениями по поводу возможных диагнозов, а сосредоточиться на лечение этого расстройства, а лечится оно регулярной работой с психотерапевтом, при необходимости в дополенение к психотерапии возможно назначение лекарств.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как его правильно называют, обсессивно-компульсивном расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.