ПЛОХО В ТРАНСПОРТЕ

Здравствуйте. Началось все в августе месяце.. Ехала в маршрутке и мне стало плоховато, напоотив сидел парень, смотрел в упор и смеялся.. Видимо, это настолько прочно засело где-то в подсознании, что больше я ездить в транспорте не могу.. Сначала не могла ездить только на маршрутках, теперь и в автоюусах, такси и пр.. Мне становится очень плохо-начинает сильно давить грудь, будто рефлекс дыхания отсутствует-делаю множество коротких шумных выдохов, дышать невозможно просто, сердце будто не бьется-усиливается брадикардия, напряжение будтл взрывает изнутри, руки немеют(а именно безымянный и мизинец), пальцы просто скрючивает в судороге, состояние предобморочное, еле выхожу, качаясь из транспорта на ближайщей останлвке, в последнюю попытку проехать-чуть не упала в обморок.. Очень плохо от этого, я не живу, а существую. Порой визуализируя свою фобию , я представляю себя птичкой в запертой клетке.. Этл ужасно все.. Хожу пешком везде. Пыталась перебаоывать-ездить хоть немного, но все заканчивалось одинаково.. К психотерапнвту нет возможности идти-бесплатный ставит на учнт(((, а на платного нет финансов.. Была у невролога, попросила выписать транки, чтобы хоть немного поездить в транспорте, хоть попробовать снова, чтобы понять, что ничего там страшного нет. Порой вылезает агорафобия в толпе.. И это ужасно, так как раньше я была человеком общительным, легким на подьем, а теперь...привязана к своему району и пешим путешествиям. Подскажите, пожалуйста, что мне делать? Как бороться с этим состоянием? Что почитать, посмотреть, попринимать еще? Хочется жить нормально..
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении. Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз. Доброго Вам здоровья!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Лена!
Попробуйте освоить вот такое упражнение и делать его утром в постели, вечером перед сном и, собственно, во время приступа, когда Вам плохо.
1. Желательно удобно сесть или лечь.
2. Расслабить все мышцы.
3. Дышать так: на 1,2 - вдох, на 1,2,3,4 - выдох.
4. Ни о чём не думать, кроме расслабления мышц и дыхания.
Это упражнение помогает снизить тревогу, восстановить дыхание, убрать симптомы гипервентиляции.
Также почитайте статью в моём профиле по поводу повышенной тревоги, возможно, что-то почерпнёте из неё для себя.
При необходимости обратитесь к врачу-психотерапевту, бесплатные бывают в обычных взрослых поликлиниках.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ужасного нет ничего, это все лечится. На фоне ослабления нервной системы (по каким-то причинам, и это нужно выяснить) сформировался невротический синдром. Нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту и пройти лечение. И все будет хорошо.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте это невротическое расстройство, оно полностью излечимо. Методом лечения явлется психотерапия.  Невролог не имеет ни малейшего отношения к лечению этого состояния, транквилизаторы тоже не способны вылечить.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
К сожалению, без помощи психотерапевта Вам не обойтись. Кстати, психотерапевт ни на какой учет не ставит. Не путайте с психиатром, но и он с подобными нарушениями может взять только под лечебно-консультативное наблюдение на момент лечения.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! А почему Вы думаете, что в ПНД Вас поставят на учёт? Уточните это. Возможно Вы путаете учёт и диспансерное наблюдение. Никаких юридических последствий Вашего обращения в ПНД не должно быть.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то,
чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.