РЕБЕНОК ПРИХОДИТ СПАТЬ К РОДИТЕЛЯМ

Здравствуйте! Ребенку 5,5 лет, мальчик. с 3х лет спит в своей комнате. Засыпает сам. Но ночью всегда приходит к родителям. Приходит примерно в одно и тоже время: с 2 до 3 часов. Если ему сказать «Иди к себе»- уходит. Но после придет все равно к нам. Спать укладывается со стороны отца, то есть приходит к нему. Может потому что я (мама) строже в этом плане и не разрешаю с нами спать. С вечера договариваемся, но приходит все равно. И не помнит как. Говорит, меня папа принес. В комнате спит с ночником. Есть второй ребенок 1 год. Спит с рождения в своей кроватке, в одной комнате с родителями.
Есть еще проблема. Старший ребенок иногда не может сходить в туалет «по-большому». То есть идет в туалет, сидит там, потом все убирает и выходит. Говорит «не получилось». Так может по 3-4 раза в день бегать. Спрашиваю «может больно? или живот болит? Что беспокоит?» Отвечает «нет». И я заметила, особенно бегает так, когда нервничает. И даже 2 раза в течение 3х месяцев ночью обсикался в кровать.
С чем все это может быть связано? Ребенка любим, скандалов нет. К младшему ревности не испытывает ( не видно по крайней мере. скучает по нему, обнимает, целует, защищает)
Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Дарья!
В этом случае, необходимо использовать метод т.н. парадоксальной интенции. Не слыхали о таком? Объявите своему сыну, что вам очень нравится, когда он прибегает в вашу кровать, и за то, что он это делает, вы будете каждый раз давать ему по конфете (яблоку, мандарину, чему угодно). Да-да, вы все прочитали правильно, "покупать его приход к вам в постель"! Примерно неделю он будет продолжать каждую ночь приходить к вам в кровать, а затем, все чаще и чаще будет пропускать такие ночи, и начнет уже ночи полностью спать у себя. К концу же месяца, он вообще перестанет к вам приходить. Все дело в том, что раньше вашим ребенком руководили его подсознательные страхи. А для того чтобы получить "награду", он взял свое поведение под свой же сознательный контроль. Поэтому то, уже спустя какое то непродолжительное время, он внутренне (психологически) успокоится, и станет нормально спать всю ночь - абсолютно самостоятельно!
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Похоже, что-то волнует вашего ребёнка, страхи какие-то сформировались... Проблемы с "выделением" (акты дефекации и мочеиспускания) у детей также часто бывают психогенными, т.е.связанными со стрессом, с тревогой.
Я бы вам рекомендовал обратиться вместе с ребёнком к толковому детскому психологу. Если специалист грамотный, он, после консультации, общения с ребёнком и с вами, сможет дать более конкретные рекомендации.
Часто бывает так, что родителям кажется, что все хорошо в отношениях с ребёнком, но на деле - не совсем так, а со стороны бывает виднее. По сути, одной из функций специалиста и является "взгляд со стороны",  независимая оценка проблемы и поиск её возможных причин.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Вы слишком рано стали укладывать сына ночью спать одного в комнате. Ему было страшно, и он приходил к Вам. Этот рефлекс закрепился. Ему до сих пор страшно одному спать. Я бы посоветовала какое-то время папе поспать в его комнате, пока мальчик ни успокоится. Сейчас у него, скорее всего, повышена тревожность, о чём говорит беспокойный сон, его приходы к вам в спальню, позывы в туалет и ночные мочеиспускания. Также я бы посоветовала показать сына детскому психологу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
Тревога у детей – не редкость. Она часто связана с избыточной опекой родителей, подавлением самостоятельности и сильной эмоциональной реакцией взрослых на происходящее событие. Даже, если тревожность родителей не очень высока – ребенок может испытывать страх при столкновении с новым и непонятным.
Приучать к новому нужно постепенно и в стиле игры. Придумайте веселую сказку для ребенка, связанную с его фобией, включите туда его любимые игрушки и персонажи, и всей семьей разыграйте спектакль. Позвольте ему украсить и разрисовать устрашающее место забавными картинками. Учитывайте естественный темп малыша, необходимый на преодоление его страха. Пусть это будут совсем небольшие шаги, тут главное вместе радоваться любым успехам ребенка.
Так же Вы можете обратиться к детскому или семейному психологу очно или по скайпу и проработать состояние со специалистом.