РЕБЁНОК НАЧАЛ ЧАСТО ЗАКАТЫВАТЬ ИСТЕРИКИ

Здравствуйте. У нес есть сын 2,7 . семья полная. в семье всё достаточно спокойно. ребенок 3 недели назад пошёл в сад. пока всё сложно ходит до сих пор по 2 часа. хнычет часто тв саду и часто плачет при расставании, но идёт сам и говорит, что «Мама за мной не придёт»вместе с эти стал сильно плаксивым. он и раньше мог начать расстраиваться со слезами , если что то не получается или не получил желаемое. несколько месяцев назад случались истерики несколько раз, но мы с мужем пересмотрели свою реакцию на его поведение и решили этот вопрос и даже улучшилось взаимопонимание. А сейчас последние 4 дня мы каждый день получаем истерику всё сильнее и сильнее. начинается с того что ребёнок просит сделать что то недозволенное или даже абсурдное. получает отказ, на вопрос зачем ему это отвечает, что надо. и всё. не получив желаемое начинает истерить и требовать снова, на отвлекающие моменты теперь не обращает внимание или отвлекается только на несколько секунд. далее он начинает протестовать против всего. Пример: зову его одеваться ко сну, он не идёт, отказывает, зову несколько раз, жду, предупреждаю, что тогда сама его возьму на руки и одену, протестует, но не идёт и всё орёт. одеваю его насильно, начинает требовать, что б я сняла всё и снимает сам и требует что б теперь я помогала ему самому одеваться, но если пойду на уступки хоть в чём то, то он начинает сразу требовать всё подряд. с истерикой пытается выгнать папу из комнаты, не объясняя причины, разговаривает он хорошо. а сегодня он превзошел все мои ожидания. проснулся не в настроении начал требовать, чтоб пап ушёл из комнаты сразу криками. мы ему объясняем всегда, что слезами он ничего не добьётся, просим сказать спокойно и тогда мы с ним попытаемся найти компромисс. на это он соглашается редко. и в этот раз тоже не согласился и начал орать дальше. после начал лупить папу и прогонять, на что папа обиделся и ушёл. дальше он начал требовать, что б я пересела куда то непонятно куда(сильно плакал)я его снова просила сказать спокойнее,, он ответил что не может. я предложила ему помощь в том что б он успокоился несколько раз, он всё говорил что не может и, кажется меня и слушать не собирался. после он , в истерике чуть написал на пол, когда я это заметила, я ему сказала идти на горшок , он отказался, я понесла его сама. он пописал на горшок и начал орать, что хочет сам идти на горшок, я ему принесла тряпку вытирать за собой пол, он орал мне убери сама, мы так спорили и я не выдержав , вложила тряпку ему в руки и со словами давай вытрем вместе я с ним вытерла лужу, он разорался пуще прежнего и дальше начал требовать не логичные для меня вещи, отнесу тряпку сам, принесу тряпку сам, а после стал на место лужи и сказал я буду писать сюда, что б самому вытереть, я объясняла по всякому, что не нужно это делать, после он выцедил пару капелек, я ему говорю вот вытирай, а он , нет, лужу хочу, я ему говорю, тем кто писается на пол памперс одевают, он согласился, одели. после снова пошёл пытаться налить лужу. и при этом орал , периодически с рвотным рефлексом. пыталась объяснить, что он не может пописать, по тому что нечем, а он уж орёт по тому что пописать не может, после он орал по тому что папа не хочет закрыть дверь в комнату, где он писает на пол. а я сорвалась на слёзы. мне начало казаться, что я не способна воспитать ребёнка и довожу его до нервного срыва. после он всё же отвлёкся, но ещё пол часа , на малейшее раздражения реагировал гундением. а хочу спросить, что это может быть и как мне правильно реагировать что б не усугублять ситуацию? в саду психолог ещё долго в отпуске. я боюсь за психическое состояние ребёнка. и сама уже нервная, а это тоже не хорошо для ребёнка. истерики длятся в среднем около 20-30 мин. если брать его на руки и насильно удерживать, вырывается орёт сильнее , аж хрипит. нас с папой , кажется, во время истерики совсем не слышет. Возраст пациента: 2 года
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если говорить о т.н. аффективно-респираторных приступах (а описываете судя по всему именно их), необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии, и как правило, возникают именно на невропатической почве. Поэтому их лечение, обязательно должно проводиться в двух направлениях. Во-первых, необходима комплексная семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если же появление аффективно-респираторных приступов наоборот, явилось реакцией на устройство в детский сад, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива домой, и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки и очной работы со специалистом-психологом или детским психотерапевтом. Во-вторых, необходимо проводить лечение собственно невропатии, с применением ряда лекарственных средств, укрепляющих нервную систему ребенка, и седативных препаратов, оказывающих успокаивающее действие на нервную систему. Назначается курс лечения на 1-2 месяца в средневозрастных терапевтических дозах. Из седативных препаратов рекомендованы фитотерапия (настои успокоительных трав, готовые экстракты пустырника, корня пиона и другие). Расчет дозы седативных экстрактов: капля на год жизни. Например, ребенку 4 лет по 4 капли 3 раза в день (в обед, вечером и на ночь) в течение 2 недель - 1 месяца.
При рецидивирующем аффективно-респираторном синдроме, вполне могут быть использованы и более серьезные препараты. Непременно проконсультируйте ребеночка очным порядком у детского врача-невролога!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вы описываете аффективно-респираторные кризы детского возраста. Это неосознанное протестное поведение вследствие несогласия с поведением взрослых. Не пугайтесь и не циклитесь на данном выражении эмоций. Не бегите со всех ног - по первому капризу. Просто будьте рядом. Когда истерика закончится, займитесь чем-нибудь приятным или обнимитесь. О приступе не вспоминайте, как будто его не было. Деструктивное поведение не будет подкрепляться и со временем сойдут на нет.