РЕБЕНОК РЕВНУЕТ К МЛАДШЕМУ, НЕ СЛУШАЕТСЯ, ПСИХУЕТ И КАПРИЗНИЧАЕТ,

Здравствуйте! У меня очень большая проблема со старшим ребенком, будто в 7 лет у него уже переходный возраст! Начну с того, что родила я его в 24 года, беременность протекала с угрозой прерывания с 18 недель, с 35 недель ещё 3 ходила с открытием, но роды не начинались. Родился на 38 неделе (по моим подсчётам на 36) здоровый малыш 2940 кг. В животе всегда был очень активным, родился таким же, я бы даже сказала гиперактивным. Он с рождения никак не спал днём, кормила грудью до 1 года и 8 мес. Он очень желанный ребенок, конечно, мы с мужем даём ему все. С 1 года 9 мес очень познавательный, в 2 знал алфавит и цифры, формы геометрические, животных и т.д. учился сам, меня постоянно спрашивал обо всем, сама не навязывала. 2 года назад родился второй ребенок недоношенным в 33 недели, прошли реанимацию и он требовал очень много ухода, естественно старший начал ревновать, это проявлялась в агрессии ко мне и мужу, к брату нет, он стал говорить, что у нас новый сын, и он старший теперь не нужен, хотя мы с мужем по очереди уделяли внимание обоим и уделяем. В прошлом году старший пошел в 1 класс, это катастрофа, он стал неуправляемым. Он не хочет делать, уроки, говорит не нужна мне ваша школа, мне и мужу грубит, может и плохое слово сказать, нахватался от других детей. Хотя он у нас очень умный и хороший мальчик. В школе сидит просто так не занимается, если не хочет, а если все хорошо, делает все задания. Вопрос в том, что он меня старается довести до нервного состояния, если я сказала нет, то он продолжает меня донимать с чем либо специально, а когда доведет до слез, то делает вид, что ничего не случилось, все хорошо. У меня расшатались нервы, стало скакать давление от его истерик и выходок. Воспитываем мы его в меру в строгости, неужели ревность к младшему так играет роль до сих пор?! Я уже не знаю куда обращаться, меня он не слушает, разговаривает ни как с мамой, а как с ровесницей, может нагрубить, наорать. Подскажите, пожалуйста, как мне быть, что делать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Это действительно самая настоящая детская ревность. С первых дней появления в доме новорожденного, необходимо проявлять внимание и к своему старшему ребенку. Ей сейчас приходится сложнее всего, ведь она потеряла свое исключительное положение. Чтобы побороть детскую ревность ко второму ребенку, следуйте нескольким правилам:
- Не нарушайте сложившиеся традиции. К примеру, если вы читали книжку перед сном своему ребенку, то, как бы вы не устали, делайте это и впредь. Ходили на кружок? Постарайтесь продолжить его посещение. Появление нового малыша не должно худшим образом отразиться на старшем.
- Продолжайте постоянный тактильный контакт со старшим ребенком: обнимайте его, целуйте, читайте книжки в обнимку. Это очень важно. Вспомните, даже взрослые супруги отсутствие объятий, нежности и поцелуев воспринимают, как отсутствие чувств и безразличие друг к другу. А как ребенок должен воспринимать их отсутствие?
- Привлекайте старшего ребенка заботиться о младшем. Например, вы можете попросить его держать полотенце в ванной, принести подгузники или развеселить (спеть песню, станцевать или скорчить смешную гримасу). Посоветуйтесь со старшим при покупке шапочки или штанишек для новорожденного. Это участие тоже положительно сказывается на нейтрализации детской ревности.
- Иногда старший начинает считать положение младшего более выгодным. Поэтому если ребенок начинает просить грудь, требует носить его на ручках, так как он «не умеет ходить», и носится с пустышкой во рту, не отказывайте ему в шалостях. Ко всем своим капризам он очень быстро потеряет интерес.
- Обязательно какое-то время уделяйте внимание только старшему ребенку без отвлечения на новорожденного.
Практически в каждой семье при появлении второго ребенка не обходится без детской ревности. И зачастую старший ребенок не в состоянии рассказать о своих чувствах, которые переполняют его при появлении нового малыша. Поэтому он реагирует так, как умеет.
Прочтите пожалуйста материал вот этой статьи, он даст Вам ответы на ваши вопросы: "Старший ребенок ревнует к младшему".
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, это ревность и нарушение детско-родительских отношений.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! На мой взгляд, не все можно списывать на ревность. Рассмотрите вопрос о наказаниях за неуважение к словам мамы, за непослушание. Иначе ситуация может выйти из-под контроля.