ПРОБЛЕМЫ С ТУАЛЕТОМ

добрый день! у моей дочери (4 года) проблема с туалетом по большому. есть какой то психологический барьер к горшку. ходит часто в штаны по чуть-чуть. что делать? у гастроэнтеролога были, анализы в норме.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Надежда!
Вопрос - серьезный. Недержание стула (энкопрез) представляет собой бессознательное выделение кала у ребенка, как правило, старше 4 лет, или неспособность ребенка удерживать каловые массы до появления подходящей для дефекации обстановки.
До 4 летнего возраста - энкопрез считается нормальным явлением, и не требует никакого лечения. Он встречается примерно у 3% детей в возрасте 4 - 6 лет. По мере взросления, большинство детей овладевают навыками контроля над выделением стула. По этой причине у детей старшего возраста и у подростков - энкопрез встречается исключительно редко, и ваш случай - из этой категории. Основной причиной недержания кала у детей - является хронический запор.
Лечение энкопреза у детей, включает устранение хронического запора, психологическую реабилитацию ребенка и обязательно - поведенческую терапию. Так что имеет смысл, очно проконсультировать девочку у подросткового врача психиатра - психотерапевта!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Нужно разобраться в причинах неприятия горшка и постепенно приучать ребёнка к нему.