ЭМОЦИИ

Здравствуйте! Дочке 3,5 месяца, спокойный, но в тоже время характерный ребенок. Лишний раз не улыбнется. Вступает в активный контакт только с членами семьи и выборочно со знакомыми. Нам часами может в захлеб с бурей эмоций о чем-то рассказывать, улыбаться, агукать, взвизгивать от восторга. Но особого внимания дочка не требует. Не любит, когда ее целуют, на руки идет в том случае, если сама захочет ласки. Любит разговаривать с игрушками, и мишками на бортах кровати. Недавно знакомый психолог сказала, что беседа с игрушками - признак аутизма. Так ли это? Я уделяю ей все свое время. С рождения приучили дочку к детским песням, рассказываю ритмичные стишки, пою песни, разговариваю. Неужели ее контакт и улыбка игрушкам является сигналом для тревоги? P.s. Ребенок очень долгожданный, желанный, боюсь упустить момент.
Светлана. Специальный психолог

Здравствуйте! Слишком рано вы ставите подобный диагноз!!! Да, при аутизме, действительно, ребенок не испытывает нужды в общении, но при этом, часто, не приемлет отсутствия матери, такие дети разговаривают с игрушками, но в возрасте 2-5 месяцев ВСЕ!!! нормально развивающиеся дети делают то же самое!!! вы можете даже схематично нарисовать мордашку и ребенок будет активно с ней общаться и улыбаться! И это абсолютно нормально! Следите за развитием и общением Вашего ребенка.
Аутисты тянутся к тем предметам, которые внушают им страх, они боятся даже минимальной смены обстановки(даже перестановка стула из одного угла в другой может напугать ребенка), ни о каких походах по гостям и речи быть не может, это будет настоящая истерика! Вот некоторые признаки аутизма.
А изберательное общение и разговор с картинками и игрушками в вашем возрасте абсолютно нормально!!!