КОГО НАДО ВОСПИТЫВАТЬ - ПАПУ, МАМУ ИЛИ СЫНА?

Здравствуйте. Моему сыну 4 года. Очень умный, шустрый. Память отличная. Проблема в том,что он меня вообще не слушается, а папу слушается, когда он действительно начинает злится. Он у меня единственный, поздний ребенок. У папы 3-й. От первого брака двое. Они взрослые. С ними отношения очень хорошие. Друг-друга любят. В неправильном поведении сына я виню мужа. Он сильно любит сына. Поэтому в основном он ему позволяет все. Вдвоем в маленькой городской квартире с бешенным криком начинают бегать, футбол играть. Игрушки могут волятся по всей квартире. Я всегда требую, чтобы он каждый раз вытаскивал определенные игрушки. Потом убирать легко будет ему. Нет, ему нужно все! Но когда время придет убирать, начинает плакать. Он устал, он спать хочет. Еще что то. Для папы все нормально. Конечно я начинаю психовать, кричать на него.Мой любимый сынок может ударить меня. Если ему надо что то сказать, все должны слушать его, его не волнует что в это время взрослые между собой разговаривают или по телефону разговариваешь. Говоришь «потом или подожди» он еще громче продолжает. Это у нас влюбом месте может произоити. Дома, в гостях, в общественном месте. Папа когда как реагирует на все это. Зато, когда у него настроение не очень хорошее, он за какие то пустяки так может наказать. И ремнем и другим предметом. Потом жалеет. И естественно я начинаю возмущаться. А он думает, что я не даю нормально воспитывать сына. Все говорить начинается с пустяков. И в конце концов мы друг на друга обижаемся, виним друг друга. А ребенок забыл. Он совсем не злопамятный. Поплакал и тут же забыл. Не пойму, кого надо воспитывать, папу, маму или сына?
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Пока между мамой и папой не выработается единая стратегия воспитания ребенка, ситуация не изменится. Искать "виноватых" здесь особого смысла нет, просто у каждого взрослого свое представление о "правильном" воспитании. Есть только один способ для решения таких конфликтов - переговоры (в которых, кстати, не нужно никого воспитывать). Вы должны обсудить создавшуюся ситуацию и, возможно, не один раз. Вспомните и расскажите друг другу о том, как вас воспитывали родители: что вы считаете неверным в их подходе к воспитанию, а что абсолютно правильным.Расскажите друг другу, какими бы вы хотели видеть своего ребенка, когда он станет взрослым. Может выясниться, что Ваши мечты о том, каким вырастет Ваш сын и мечты Вашего мужа диаметрально отличаются друг от друга.
Полное совпадение взглядов на воспитание - идеальная ситуация и, естественно, не всегда достижимая. Сочетание двух разных методов воспитания может стать полезным и для ребенка. Если в одном случае ему говорят, что прав отец, а в другом - мать, то он поймет, что все люди, в том числе и папа с мамой, - разные. И хотя у взрослых не во всем совпадают мнения, они все равно любят друг друга и заботятся друг о друге. Главное условие в любой конфликтной ситуации - не спорить и не выяснять отношений в присутствии ребенка. Когда вы окончательно выясните все наедине и примите какое-то решение, только тогда объясните ребенку, как он должен вести себя. В этом случае ему будет комфортно и спокойно - он знает точно, чего от него хотят родители, в каких случаях он поступает хорошо, а в каких плохо и что за этим может последовать.