ОТУЧИТЬ ОТ ПАМПЕРСА НОЧЬЮ

Здравствуйте. Моему сыну почти 4 года, он все еще спит ночью в памперсе, хотя днем и на во время дневного сна давно спокойно без него обходимся. Начала его будить ночью и высаживать на горшок, но все равно между высаживаниями писается. Перед сном жидкость не даю. Я только начала его отучать, но мне кажется этот метод каким-то «жестким». Может быть его класть в памперсе, а высаживать только раз среди ночи, ну и перед сном, конечно? Посоветуйте, пожалуйста, как лучше мне его отучать от ночных памперсов?
Юлия Сергеевна Ерофеева. Психолог, детский психолог, профконсультант, конфликтолог, специалист по работе с расстройствами пищевого поведения

Дорогая Ольга!
С помощью сфинктерных навыков ребёнок может контролировать Ваши с ним отношения; выстраивать их так, как хочет именно он. Возможно, ему не хватает Вашего внимания и он таким вот образом пытается его привлечь.
Как правило, дети получают осознанное представление о горшке к 18 месяцам (1.5 годам) и вполне могут самостоятельно контролировать свои позывы. Естественно, ночью могут возникать затруднения. Но тем не менее, скажите: почему Вы стали отучать его от памперсов только в 4 года??
Попробуйте стелить на ночь клеёнку и будьте готовы к тому, что Ваш ребёнок поначалу будет "радовать" Вас своими "неожиданностями". Можете купить одноразовые пелёнки - это очень удобно. То, что Вы просыпетесь сами и сажаете ребёнка на горшок - хорошо. Подкрепляйте каждый "успех" похвалой и ободрениями, ни в коем случае не ругайте ребёнка, если он опять описается. Только вот будить его совершенно необязательно - можно попробовать сажать прямо спящего ребёнка. Делайте это ласково и без грубых движений.
А ещё можете прийти ко мне на консультацию, вместе постараемся разобраться в причинах.