ПРОБЛЕМЫ С КУПАНИЕМ

Здравствуйте! Моему сыну 11 месяцев на ГВ, воспитываю одна.Ребенок развивается хорошо, смышленый, любознательный, подвижный. 1,5 мес назад в ванной я отвернулась на мгновение, а ребенок поднырнул и по-видимому испугался. С тех пор в ванночку не садится, купаю его на своих руках. В последнее время и на руках стал сильно беспокоится. Пробовала игры с игрушками в ванночке,и просто в тазиках с водой- играет хорошо, а с купанием просто беда. Пожалуйста помогите советом.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Ольга! Не предлагайте сыну налитую водой ванну. Сажайте сына у ПУСТУЮ ванночку с игрушками. Пусть поиграет. Когда перестанет остро реагировать, начинайте ему, сидящему в пустой ванне, ПОСТЕПЕННО подливать водички, стараясь не допускать беспокойства ребенка. Регулируя скорость потока воды и ее уровень, Вы снимите боязнь. Одновременно сделайте акцент на игровой момент, купайте одновременно кукол, ему дайте губочку. Если малыш будет просто играть в ванне по грудку в воде, а Вы рукой будуте его ополаскивать, считайте пока это тоже купанием. Удачи!
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Игра - это отличный помощник при борьбе со страхами малыша. Купите ребенку много водных игрушек, корабликов, рыбок, резиновых уточек, леек. Поиграйте вместе с ребенком, покажите, что игрушки не боятся воды, как весело они играют и плескаются.
Еще одним хорошим средством от боязни воды служит обычный тазик. Наполните его немного водой, дайте малышу возможность поиграть в нем со своими игрушками. Или же бросьте на дно разноцветные камушки.
Малышам, боящимся сесть в ванну, помогут также игры с мыльными пузырями. Ловя их, хлопая по ним ладошками, ребенок отвлечется от своих страхов и возможно сядет в ванну.
Всегда используйте правила:
- На дно ванны следует стелить резиновый не скользящий коврик, а также приобретите специальное кресло для купания ребенка.
- Мойте голову ребенка детским шампунем «без слез»
- Не забывайте следить за температурой в ванной, используйте термометр.
- И последнее, неприятную процедуру мытья головы достаточно производить лишь раз в неделю, в остальные же дни старайтесь как можно больше играть с ребенком в ванной, развлекать его, чтобы он позабыл о своих страхах, а процедура купания ассоциировалась у него с весельем.