НЕ ХОЧЕТ ОБЩАТЬСЯ С ДЕТЬМИ!

Здравствуйте! У меня такая проблема: мой сын (осенью ему будет 6 лет) очень трудно идет на контакт с другими детьми, а зачастую просто не хочет общаться с ребятами на детской площадке. Может все дело в том, что он не ходил в детский сад (а точнее отходил в общей сложности недели три, потом начал болеть и в итоге, после того как мы третий раз полежали в больнице, врач нам сказала, что в д/сад ребенку категорически ходить нельзя) и не привык к общению со сверстниками?! С другой стороны, когда мы идем в гости, где есть дети или кто-то приходит к нам, он играет и общается с детьми. Было пару раз, когда он находил общение с каким-то одним мальчиком (в смысле, не с группой детей) на площадке, но в большинстве случаев он играет один и если кто-то подходит к нему, чтобы поиграть вместе, он сразу встает в позу «руки скрещены на груди», смотрит иподлобья и ждет, когда ребенок отойдет или вообще говорит мне, чтобы мы пошли на другую площадку. На будущий год ему в школу, вот я и решила отдать его на этот год перед школой в детский сад, чтобы он научился общаться с детьми, адаптировался более или менее. Иначе в школе я вообще не представляю что будет. Но меня беспокоит, что будет в саду: как его примут дети, как он себя поведет! Те три недели, что он ходил в д/сад, первая неделя прошла хорошо - ему там даже нравилось, потом он заболел, и после болезни в сад шел со слезами, в группе не играл с детьми, а сидел в уголке и плакал. Говорил, что не пойдет, т.к. воспитательница громко кричит. Но ведь на детской площадке во дворе нет воспитательницы! Что тогда мешает ему общаться с ребятами?! Я очень переживаю за сына. Если ему не помочь, то ему будет тяжело как в саду, так потом и в школе.
Помогите, пожалуйста!!!
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Мария!
Ваш сын играет в гостях с детьми, и это уже хорошо. На площадке не заставляйте его играть сразу с группой детей, пусть играет с одним ребенком и почувствует интерес к контакту. Поощряйте любое общение сына. Будьте сами инициатором контакта с детьми, завязывайте контакт на почве интересов сына (например, машинки, что-то еще), потом вовлекайте сына и незаметно передавайте ему инициативу.
Читайте вместе детские рассказы, где дети играют друг с другом, обсуждайте их - как дети общаются, как играют вместе. Подойдут рассказы Носова, Драгунского. Моделируйте с сыном ситуации общения, как и что говорить в каждом конкретном случае для знакомства и поддержания контакта.
Поищите группы обучения общению для детей. В СПБ они должны быть. Если есть возможность, посетите психолога очно. Перед началом посещения садика поговорите в детсаду с психологом об особенностях Вашего сына и продумайте наиболее щадящий вариант посещения садика.
Удачи!
Мирослава. психолог
Посетите психолога, возможно он есть в детском саду.
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Мария, волнения Ваши не безосновательны, но с этим вопросом необходимо обращаться очно к детскому психологу.