КАК ЗАСТАВИТЬ РЕБЁНКА СЛУШАТЬСЯ

Здравствуйте
Помогите пожалуйста советом.У меня младшему внуку 3 года,а он совершенно не управляемый.На любую просьбу у него в основном ответ-нет.все попытки научить его правильно говорить просто игнорирует.У меня просто опускаются руки.Когда начинаешь что либо объяснять,то складывается ощущение,что он просто не слушает.Я вырастила двух дочерей и старшего внука(ему 14 лет),и никогда не было проблем с воспитанием.Правда младший внук у меня был до года потом дочь забрала его,и вот теперь он опять у меня уже третий месяц,так как дочь вышла на работу,а садик обещали только в сентябре
Чупракова Нина Николаевна. психолог-консультант, детский психолог

Здравствуйте Таня. У вашего внука возрастной кризис 3- лет, тем более он совпал с тем, что мама вышла на работу, отсюда непонятное для вас поведение мальчика. Почитайте литературу как взаимодействовать с ребенком 3- лет. Есть возрастные особенности этого периода. Возможно вы предъявляете те требования, которые мальчик не принимает. Возможно это пртест со стороны его на сложившуюся ситуацию (выход мамы на работу). Если сложности взаимодйствия с ребенком будут продолжаться, обратитесь к детскому психологу вместе с ребенком. Важно контакт с ребенком найти именно сейчас, и находить какие-либо способы договариваться с ребенком и у беждать его в необходимости чего-либо. Иначе может закрепиться его негативизм, такой характерный для кризиса 3- лет (на все отвечать нет) и это может стать чертой характера.
Нина Николаевна.