МАШИНКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКА

Мой сыночек очень любит машинки. Когда мв приходим на детскую площадку и он видит у кого-нибудь машину, подбегает и пытается отобрать. Реагируют дети по празному, некоторые уступают, некоторые не отдают и конфликт начинается.Я говорю, что чужое нельзя отбирать,можно поменяться машинами. Также не всегда делится своими машинками, наберет целую охапку в руки и отворачивается. Почему так, надо ли его наказывать, когда так поступает?и как реагировать на такие вещи?
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Татьяна, а сколько лет сынишке? Обычно такое поведение проходит в 3-3,5 года. Зная сына, будьте начеку, старайтесь сами не доводить ситуацию до конфликта. Предупреждайте "налет", подходите с ним вместе и учите просить. Наказывать за "жадность" не стоит. Объясняйте, что есть чужие вещи. Их хозяин может дать поиграть, а может и отказать - это его право. Ваш же сын тоже хозяин своих машин, и тоже имеет право не давать игрушки. Можно меняться. Если же есть у него сильно любимая игрушка, то пока не берите ее на площадку.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Надо не наказывать, а целенаправленно, терпеливо и поступательно, объяснять ребенку - что такое хорошо, и что такое плохо!