РЕБЁНОК НЕ СЛУШАЕТЬСЯ

Здравствуйте.Моей дочке 2 годика.Она меня совершенно не слушается. Станешь ей что-то объяснять,она кричит, на попу падает, орёт ногами стучит и т.д. Говоришь с ней ласкаво по-хорошому,она не понимает. начнёшь кричать,она плачет.Она надо мной издевается. Вообще не слушается.Что делать?Как мне себя вести?
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Марина!Конечно, дочка над Вами не издевается. Просто она всеми ей доступными методами пытается отвоевать свое пространство. Кричать, физически наказывать здесь вредно и в долгосрочной перспективе бесполезно.Лучший Ваш помощник в достижении бесконфликтных отношений - правила. Установите четкие границы дозволенного и принятого в Вашей семье, пропишите все "Можно" и все "Нельзя". Помните, что "Можно" должно быть больше. И выполняйте их во всех ситуациях. Обычно ребенок капризничает и не слушается, когда нет у него четких ориентиров "ему положенного".Сперва будет не просто. Если ситуация накаляется, переключайте внимание ребенка, предлагайте что можно. Например, нельзя рисовать на обоях, но можно рисовать на ватмане на стене. При бурной реакции (кстати, они возникают, когда сегодня что-то разрешено, а завтра это же запрещают) постарайтесь реагировать спокойно, отвернитесь, займитесь своими делами рядом с малышкой, из комнаты не выходите и одну не оставляйте поскольку девочка очень мала.Вообще, при всех конфликтах с ребенком, постарайтесь не действовать "В лоб", включайте творческий ресурс. Удачи!
9n9n. no
Марина, добрый день! конечно, малышка не издевается, она пытается с Вами общаться на доступном ей языке. Наберитесь терпения и постарайтесь понять, что именно вызывает такую бурную реакцию. Если она пвозникает на Вашу попытку что-то запретить или заставить сделать - перестаньте настаивать, а используйте более мудрый подход постарайтесь ее заинтересовать или предложить ей поиграть в игру. Сопротивление сильнее там, где оказывают давление. Поменяйте свой стиль поведения в данных ситуациях и изменится поведение вашей крошки!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
На лицо, как говорится, картина нарушения детско-родительских отношений. Имеет смысл в очной форме - поработать с толковым детским или семейным специалистом-психологом или психотерапевтом.