ЗАИКАНИЕ

здравствуйте. я очень ищу надежду.моему сыну 2 года 8 месяцев. он начал заикаться. он обычно медлительный ребенок, но весной 2011 года выбежала на встречу к нему собака и он сильно испугался и очень быстро убегал это было первый и последний раз. я уверена в том, что это и стало причиной заикания. мы сразу не поняли, так так разговаривать начал он совсем недавно. есть ли надежда,что он поправится. к кому следует обратиться?Примерно что должны выписать неврологи, психологи, логопеды? дайте пожалуйста знать.мне это очень нужно. заранее благодарю ВАС!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Детский психолог и логопед. Выписывать они ничего не будут, однако будут заниматься с ребенком.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Заикание - это не болезнь, а проявление болезни, один из её симптомов. Соответственно, чтобы говорить о тактике лечения заикания нужно точно установить, проявлением какого расстройства оно является... Если заикание - следствие логоневроза (то есть, человек заикается только при общении с другими людьми, при волнении, выступлении на публике и т.д.), а также если заикание является проявлением конверсионного расстройства, то лечить его нужно у врача-психотерапевта, сочетанием поведенческих и психодинамических методов психотерапии (как индивидуальной, так и групповой). Заикание, являющееся проявлением функциональных расстройств, можно вылечить.
Если заикание является следствием органической патологии (человек заикается постоянно, в том числе наедине с собой - вне ситуаций общения), то подобное расстройство следует лечить, в первую очередь, у врача-невропатолога. Для начала - вам необходимо установить причину заикания, следствием какого расстройства оно является - только после этого можно будет перейти к обсуждению методов лечения...