ПРОБЛЕМЫ С МОТОРИКОЙ РУК

Ребенку 3г.10мес. Родился путем кесарево сечения, перенес гипоксию. До года был 3 раза оперирован в связи с патологией носа. Сейчас с носом проблем нет. С рождения развивался с задержкой. В 1,3г пополз, 1,4 начал ходить, в 3 говорить. На данный момент проблемы с ручками, моторная неловкость. В свои 3г.10мес. он не умеет одеваться, отказывается рисовать, складывать пазлы. У него не получается и он сразу бросает со словами «не умею». В садике воспитатели жалуются, на занятиях отказывается рисовать, лепить. Неоднократно принимали ноотропы по назначению, но эффекта не вижу. Как нам разработать его ручки?
Морозова Анна Валерьевна. Детский психолог

Здравствуйте, Регина. В таких случаях лечение назначает врач, обычно, помимо медикаментов, это массаж, специальная гимнастика, плавание и другие реабилитационные процедуры. Ваша задача как родителей - вселить в ребенка уверенность, что он сможет, пусть не сразу, но сможет. Занимайтесь с ним той деятельностью, которая требует координации движений рук. Если сложно одеваться, начните с чего-то более простого. Есть специальные развивающие коврики, где можно что-то зашнуровать, петельку накинуть на пуговичку, застегнуть что-то на липучку, засунуть что-нибудь в кармашек и т.д. Такой коврик можете сами смастерить. Сейчас очень много информации в интернете по развитию мелкой моторики начиная с самого раннего возраста, подберите игры для своего ребенка. И отмечайте каждый успех Вашего ребенка в том или ином деле, а если что-то не получилось разберите почему так, чему еще нужно научиться, чтобы это сделать.А врачи назначали реабилитационный массаж и гимнастику?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Доказанность и безопасность "лечения" "ноотропами" - под большим сомнением. А вот массаж, гимнастика - очень помогают в развитии.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Необходимое лечение, которое поможет избавиться от этих проблем, проведет мануальный терапевт или квалифицированный врач-массажист.