В ТУАЛЕТ ПО БОЛЬШОМУ.

здравствуйте! ребенку 2 года. в туалет по маленькому можно сказать, что уже научились ходить. именно прям проситься не всегда просится, но на улице и в гостях терпит, дома может, конечно, заиграться и описаться, но в основном с этим все хорошо. вопрос про то, как научить ребенка какать в горшок? особого режима с этим у нас нет. поэтому подловить никак не получается, все время какает в трусы. что делать? развивается нормально.знает около пяти букв (показывает их), любит книги рассматривать и когда читают, сообразительный. правда очень мало и плохо говорит, но в полтора года были у невролога, сказала, пока не стоит беспокоиться. вот теперь в 2 года пойдем.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Для ребенка 2-х лет это вполне нормально. Успокойтесь и не мучайте ребенка, не стоит делать из него вундеркинда, вот это действительно может быть опасным для его психического здоровья.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Аня.1. Не создавайте проблему.
2. Не принуждайте.
Главное правило «туалетного тренинга» - не вызвать в ребенке негативных эмоций и сопротивления. Давление и нетерпение с вашей стороны закрепляет отрицательное отношение ребенка к этой новой для него процедуре и потом с этим трудно справиться. Вы знаете, насколько проще учить, чем переучивать. Как только увидели, что ребенок проявляет недовольство, - тут же прекратите, забудьте об этом на несколько дней и смените способ.
3. Способы a. Покажите как
В каждом из нас есть генетически заданная программа копирования поведения значимых для нас людей. В природе эта программа буквально сохраняет жизни детенышам. Так что не стесняйтесь – пусть ребенок видит, как вы это делаете. Ненавязчиво запускайте программу. Не употребляйте слово «надо» и «должен» вроде: «Вот смотри как должны писать большие мальчики» . Многократное повторение и детское любопытство сами сделают свое дело.
b. Поиграйте
Старайтесь связать с горшком яркие позитивные впечатления. Например, для детей старше 2,5 лет можно сначала сделать из бумаги большую мишень и побросать в нее мяч, а потом сделать мишень для горшка, положить на дно и попадать струей в центр. Таким же образом можно потопить бумажные кораблики. Не рекомендую покупать горшки с рулем и прочими «наворотами» – это будет отвлекать ребенка от основного предназначения этого инструмента. c. Смените место
Если сопротивление уже закрепилось, после двухнедельной паузы (вообще не напоминайте о горшке) предложите альтернативный способ: купите детский стульчак или попытайте счастье в ванне. У ребенка может быть устойчивый негатив по отношению к горшку, но он может вполне благосклонно отнестись к другим сопутствующим «процессу» предметам.
d. Создайте ритуал
Дети обожают привычные действия. Вам должно быть знакомо: «мама, ну поставь (расскажи, прочитай) еще разок» - в тысячный раз одно и то же. Двое моих мальчишек могут бесконечно смотреть мультик «Фильм, фильм, фильм» и, проснувшись, с удовольствием «бегут по кабинетам» (в туалет) как сценарист и режиссер – главные герои. Каждое утро.
e. Преимущества взрослого поведения
Для детей старше трех лет распишите привилегии, который получит ребенок, если выберет «взрослый способ» . Например, можно вместе выбрать велосипед и сфокусировать внимание на красивом сиденье, которое совсем не хочет, чтобы его испачкали (то же – с новым комплектом трусиков для девочек).Главное – оставьте выбор за ребенком, не принуждайте, но покажите последствия. «Хочешь поступать как маленький – твое дело, а больших мальчиков ждет то-то и то-то» .
Что-то из этих рекомендаций Вы уже выполняете. Привлеките себе на помощь художественну литературу "что такое хорошо и что такое плохо. " Игры с правилами.
Постарайтесь на время не акцетировать на этом и самой успокоиться. Возможно у ребёнка запор. Желаю удачи!!!