РЕБЕНОК БОИТСЯ КАКАТЬ

Здравствуйте. Моей дочке 4 года. 2 февраля у нее случился запор, после принятия антибиотиков, которые принимали во время ОРВИ. Раньше запоры я не наблюдала у нее. В общем дочка сказала, что больно какать и она не может по какать. На следующий день она опять сказала, что ей больно какать. Я посоветовалась с нашим педиатором, она посоветовала поставить клизму микролакс. Я вечером поставила клизму и дочка сразу сходила на горшок. Но при этом была сильно взволнована тем, что произошло. На следующий день, когда у дочки начались позывы в туалет она стала говорить, что боится какать, из-за того, что опять будет больно. Никакие уговоры не помогали. От испуга ее стало трясти, стучали зубы, глаза были полны ужаса. Я такой ее никогда не видела. два раза она садилась на горшок и то, когда не могла сдерживаться и только у нее немного выходило тут же вскакивала, конечно до конца она могла сходить в туалет и два раза чуть-чуть по какала в трусики. Хотя стул был нормальным, не жесткий. На следующий день пытались играть в запор у мишки, ставили клизму, садили на горшок, рассказывали про себя, что маленькие также испугались, но потом перестали бояться, т к это не больно и не страшно. Но к вечеру при позывах опять все повторилось, при попытке посадить на горшок начинала кричать, что боится. В итоге покакала после клизмы микролакс. При этом сидела вся в напряжении готовая вскочить в любой момент, ожидая, что опять будет больно. Раньше любила какать, мультики смотрела, играла при этом. Боюсь сегодняшнего дня. С четверга нам идти в садик. Как она там будет, если захочет какать. Как быть?? Помогите!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Маргарита!
Речь судя по всему, действительно идет о проявлении детской тревоги. И это веские основания к тому, чтобы поработать с грамотным детским специалистом-психологом или семейным психотерапевтом. С этим детским страхом, надо не бороться, а грамотно и квалифицированно работать. И работать должен - именно специалист, психолог или психотерапевт.
В быту же, без привлечения врача или психолога, такие ситуации испокон веков - исключали в игровой форме. Уж на что - на что, а на игру - детки всегда откликаются охотно!
Соловьева Светлана Николаевна. клинический психолог, психотерапевт, гештальт-консультант, г. Новосибирск
Здравствуйте, Маргарита! У вашей дочки поход на горшок начал ассоциироваться с неприятным стимулом (болью), отсюда и страх. Психологи говорят в таких случая, что возник условный рефлекс. Вы можете попробовать разорвать эту условную связь, связав процесс дефекации с приятным стимулом.
Могу предложить вам следующее.
1. Убедитесь, что дочке действительно не больно какать. После запора иногда возникают небольшие трещины, которые могут еще долго болеть. Хорошее средство от них - свечи с облепиховым маслом.
2. Когда убедитесь, что со стороны тела все в порядке, можете рассказать дочке историю, например, что вы были на улице и встретили там сказочного персонажа (Деде Мороза, волшебника, белочку, мишку - кого-то, кого дочка знает), который узнал о ее проблеме и передал ей волшебные таблеточки (витаминки). Она съест таблеточку, и болеть перестанет навсегда.
3. Если дочка будет все же проявлять страх, ни в коем случае ее за это не ругайте. Напротив, успокаивайте и поддерживайте, говорите, что все будет хорошо.
4. После того, как она сходит в туалет, обязательно похвалите ее за смелость. Сразу после этого позанимайтесь чем-нибудь приятным: попейте чаю с вкусным печеньем, поиграть в ее любимую игру.
Желаю удачи!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Маргарита.
Отстаньте от ребенка на время и не обращайте внимания на ее жалобы о страхе дефекации. Пусть какает в памперсы или трусы. Пусть девочка немного успокоится и поймет, что какать теперь не больно. Когда заметите, что она спокойно "ходит" в штаны, снова вводите горшок. Приковывая внимание к "горячей" проблеме, Вы только закрепляете негативный опыт и оправдываете ее страх.
В детском саду предупредите о временной проблеме и дайте с собой запасное белье.