КОНСУЛЬТАЦИЯ ДОЧКЕ

Добрый день! Помогите справиться с проблемой. Моей дочке 4,5 года. Она до сих пор может «испачкать штанишки». Может причина чисто психологическая? С чем это связано? Иногда она сама садится на горшок. Но она большая и ей видно уже и самой стыдно в детском саду писать или какать в штанишки. Но почему же она тогда сама не просится? Все время приходится ее «ловить».
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анна.
Вопрос на самом деле очень серьезный. Недержание стула (или энкопрез) - представляет собой бессознательное выделение кала у ребенка, как правило, старше 4 лет, или неспособность ребенка удерживать каловые массы до появления подходящей для дефекации обстановки.
До 4 летнего возраста - энкопрез считается нормальным явлением, и не требует никакого лечения. Он встречается примерно у 3% детей в возрасте 4 - 6 лет. По мере взросления, большинство детей овладевают навыками контроля над выделением стула. По этой причине у детей старшего возраста и у подростков - энкопрез встречается исключительно редко, и ваш случай - из этой категории.
Основной причиной недержания кала у детей, является либо хронический запор (если имеет место соматическое расстройство), либо психологические проблемы.
Лечение энкопреза у детей, включает устранение хронического запора - с одной стороны, и психологическую реабилитацию ребенка (поведенческую терапию) с другой стороны. Так что, имеет смысл, очно проконсультировать девочку у подросткового врача психиатра - психотерапевта, и подключить к решению проблемы толкового детского психолога.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Если девочке действительно стыдно и он испытывает дискомфорт от затянувшегося взросления - дайте ей тут больше свободы и перестаньте контролировать этот вопрос.
Вы видели хоть одного взрослого, какающего в штаны? Я - тоже нет. Дайте возможность ребенку выбирать и самой следить за своим состоянием опрятности.
А лучше всего - обратитесь к детскому или семейному психологу очно.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Сразу не ответить, но вопрос - часто скорее эмоциональный чем физиологический.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Анна!
Как показывает наша многолетняя практика работы с детскими неврозами, причина энкопреза (так же, как и энуреза) после 4-х лет - в недостаточной чувствительности того участка мозга, который отвечает за работу прямой кишки (или мочевого пузыря).
Да, с возрастом энкопрез и энурез проходят в виду того, что организм человека - саморазвивающаяся и стремящаяся к гармонии система. И в мозге по мере его взросления образуются новые нейронные сети, которые позволяют заработать тому участку мозга, который притормаживал.
НО! Это происходит обычно в подростковом возрасте, не раньше. И за это время, представляете, сколько комплексов у ребенка сформируется в связи с отторжением сверстников из-за запаха от ребенка? И об этом мы тоже знаем не понаслышке, т.к. много маленьких клиентов реабилитировали и от такой психологической травмы тоже...
К тому же, нелеченные детские неврозы перерастают с возрастом во взрослые проблемы. Поэтому не дожидайтесь естественного самопроизвольного разрешения проблемы, а обращайтесь к специалистам, которые смогут Вам помочь: 1) к детскому неврологу, который пропишет препараты, улучшающие работу мозга. 2) к детскому психологу, который работает с этой проблемой методами нейрокоррекции, позволяющими улучшить иннервацию прямой кишки.
Всего доброго Вам и здоровья Вашей малышке!