КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ АНАНИЗМА У 9-МЕСЯЧНОЙ ДЕВОЧКИ

Моя 9-месячная дочь примерно с 6 месяцев начала сжимать ножки, при этом она крехтит и сильно потеет. Все анализы в норме. Обратились к невропатологу, врач сказала что это детский ананизм. Назначила успокоительные порошки 3 раза в день, курс лечения 1 месяц. Принимали 2 недели, но результата никакого. Скажите пожалуйста, может ли у годовалого ребенка вообще быть ананизм? Связано ли это как-нибудь с прорезыванием зубов? Можно ли без лекарств избавиться от ананизма, какими способами и вообще пройдет ли он когда-нибудь?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
У детей грудного возраста это скорее псевдоонанизм, так как отсутствует ритмичность ждвижений при онанизме и четкая сконцентрированность приятных ощущений на половых органах. Встречается псевдооназм с 3-месячного возраста. Начало его связывают с раздражением наружных половых органов, либо случайным обнаружением приятных ощущений.
Обычно это проходит самостоятельно с возрастом. Так же вы можете отвлекать на что-то интересное малыша в начале. Но будьте готовы к серьезному сопротивлению со стороны малыша)))
Постарайтесь так же избегать любых раздражений слизистых половых органов: воспаление, глистная инвазия (особенно острицы), загрязнение, тесная одежда.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Да такое бывает. Часто из-за недостатка положительных эмоций, старайтесь чаще брать ребенка на руки играть. И не фиксируйте внимание на этом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Мастурбация у ребенка - не имеет никакого отношения к СЕКСУАЛЬНЫМ чувствам, это проявление индивидуальной физиологии. Судя по описанию, мастурбаторных движений (вытягивается, напрягая тело), состояние, скорее всего, связано именно с состоянием головного мозга. Поэтому стоит девочку показать невропатологу (НЕ психаитру - вероятно, Вы понимаете разницу в этих профессиях). Но, если невропатолог не найдет никаких проблем, то сдать кровь на сахар, кал на яйца глист, посмотреть, как девочка одевается и т.д. ЧТО ДЕЛАТЬ. Поскольку мастурбация НЕ ПАТОЛОГИЯ, то отвлекать от нее можно, а наказывать - нельзя. В данном случае проблемы у внучи могут быть (а могут и НЕ быть) в далеком будущем, когда она начнет половую жизнь. Привыкнув к нынешним ощущениям, она может не переживать ощущения от полового акта, а потому у нее будет отсутствие оргазма. Это МАКСИМУМ неприятностей, которые могут быть от мастурбации. Препятствуя мастурбации, Вы со временем можете добиться того, что интерес внучки к переживаемым ощущениям исчезнет - и она "забудет" про мастурбацию. НО!!! Если "отучение" будет для нее некомфортным, то все, что относится к гениталиям, будет у нее подсознательно расцениваться как неприятное, плохое, запретное, грешное и т.д. Вот ЭТО может оказать на ее общее психическое и сексуальное созревание весьма нехорошее влияние. Поэтому Ваши действия таковы: заметили, что внучка готовится к матсурбации или уже напрягается - и ЧТО-ТО сделали, чтобы она прервалась ЕСТЕСТВЕННЫМ образом: привлекли ее внимание к игрушке, к кошке, к телевизору, затеяли игру, дали книжку и т.д. То есть, действия "случайные", не имеющие прямого отношения к мастурбации. Вот и все - такая тактика многосторонняя, но описывать ее бесполезно, поскольку общий принцип понятен. Удачи!