АДАПТАЦИЯ В САДУ

Здравствуйте.Моему сыну 2,8 .В сентябре пошел в сад.Утром плачет,в сад идти не хочет.Когда привожу,то еле отрываю от себя,потом успокаивается и ведет себя хорошо в саду.
Но мы постоянно болеем,неделю ходим,2 болеем.Ребенок привязан к маме.Я не знаю,что делать,как прекратить утренние крики и негативную реакцию при словах «завтра в сад».не водить в сад не могу,работаю.Невролог выписала тенотен 1Х3р .Психолог в саду сказала,что у ребенка тяжелая адаптация,т к все время с мамой и лучше его вообще не водить в сад.Но это неправильно.Что делать?Подскажите.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Валя.Адаптацией ребёнка к детскому саду скорее всего - придётся занимать Вам. Обычно сотрудники сада идут на уступки и позволяют мамам находится в саду с детьми - сначала длительное время, затем постепенно сокращая. Старайтесь больше посвящать время ребёнку, чтобы он не чувствовал себя ненужным, пытайтесь объяснить и договориться с ним.Удачи!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Валя.
Объясните ребенку зачем Вы вынуждены приводить его в садик, заверьте, что Вы его очень любите и сильно скучаете без него так же как и он, расскажите о своих заботах и попросите его помочь Вам посещением детского сада (типа: есть моя работа, а это твоя работа; когда ты остаешься в саду, то помогаешь маме ходить на работу, чтобы она зарабатывала нам денежки и т.д. и т п.)
Потакая же ему в его капризах - Вы закрепляете детские истерики, которые потом могут стать как источником манипуляции родителей, так и испортить характер ребенка.
Более подробно вам объяснит детский психолог на очной или онлайн-консультации.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Валентина!
Вы сама чётко называете причину проблемы - "привязанность к маме".
Но - проблема не в "привязанности" (это нормально, что ребёнок испытывает определённую привязанность к маме) - а в том, что в вашем конкретном случае эта "привязанность" является - "особенной". Возможно - речь идёт о т.н. "тревожной привязаности", может быть - о других вариантах, более точно можно сказать на очной консультации, когда можно посмотреть ваше взаимодействие и узнать о взаимоотношениях ребёнка дома, в семье.
"Находиться маме в саду" - к сожалению плохая рекомендация, так ребёнок делается "несамостоятельным" - и "привязанным к маме" лишь в ещё большей степени.
Пётр Юрьевич Лизяев
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лучше всего - препарат не давать. Сходите с ребенком к хорошему детскому психологу. Такие ситуации должны решаться не по интернету, а индивидуально. Каждый человек, а ребенок это человек (как ни странно ), сугубо индивидуален, и характерологические особенности можно определить только при личном общении.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Попробуйте и дома периодически ребенка ненадолго оставлять с папой, няней или др. Обсуждайте с ним что происходит - правда важно для ребенка.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Начинайте решать проблему - с себя. Приучайте ребенка обходится без Вас - уже дома. тогда и на стороне (в саду например) этот процесс будет протекать проще и легче.