СЫН 12-И ЛЕТ, ВРЕТ.

Наш сын очень часто врет, в мелочах. Например говорит что сделал уроки, тогда как на самом деле не сделал их. Говорит что гулял во дворе, а на самом деле был дома у друга. Может перевернуть ситуацию по своему переврать. А потом аказывается что на самом деле все не совсем так и что вина его в этом тоже есть. Как помочь ему, может пересмотреть наше отношение к воспитанию его. Причем он очень хорошо знает правила поведения но нарушает их. Какую стратегию выбрать чтоб научить его говорить правду.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Нужно разбираться в причинах такого поведения. Начните с детского психолога и следуйте его рекомендациям. Психологические проблемы у ребенка часто являются проявлением неблагополучия в отношениях родителей и в целом неблагоприятной обстановки в семье.
Здесь нужен семейный или детский психолог. Необходимо понять, что тем самым ребенок хочет донести до Вас. По возможности убрать неблагоприятные факторы и вообще оздоровить отношение в семье.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Естественно, что надо пересмотреть.Сын вступает в пубертатный период, а это изменение его мыслительных процессов, жизненных позиций и поиск своего места в обществе ...Постарайтесь вспомнить, что вам нужно было в этом возрасте, какие были проблемы, что волновало ....Если не сможете, спросите у своих родителей ...Не поможет - идите к подростковому психологу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Если ребенок врет - значит боится сказать правду, чтобы не быть наказанным.
Значит попросту, где то Вы переусердствовали с наказанием.
Наверное, нужно ослабить воспитательные меры (не наказывать по пустякам), а постараться выяснить, на каком именно этапе - были допущены ошибки в воспитании ребенка.
Да и вообще, было бы очень правильно, проработать эти моменты в тесном сотрудничестве с толковым детским психологом.
Специалист выявит слабые стороны, и укажет на верную тактику воспитания. Не секрет, что в таком возрасте, все негативное и отрицательное - запоминается очень быстро, и запросто берется "на вооружение". А в дальнейшем, это очень сильно испортит контакт с ребенком, нарушит так называемые детско-родительские отношения.