КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ЗАВИСИМОСТЬ ОТ НИХ

Здравствуйте! Дайте пожалуйста совет. У меня два мальчика 6 и 9 лет. Семья полная. Оба любят играть в электронные игры, но старший особенно. Меня настораживвет, что он не умеет себя ничем занять и только и ищет возможности посмотреть телевизор или поиграть в айпад. Они оба ходят в кружки помимо школы и садика, я очень много вожусь со старшим ребенком: делаю с ним уроки, учу с ним английский, каждый день он мне читает в слух. На младшего сили времени почти не остается. Сейчас запретила играть совсем, после того, как без разрешения унес айпад школу. Ребенок ноет, повсюду ищет айпад, ждет моего решения. А мне кажется такому ребенку вообще это противопаказано, потому что я не хочу чтобы сформировалась зависимость. Можно ли детям вообще разрешать играть ежедневно и сколько времени?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Мария.Сегодня - это очень частая проблема, с которой психотерапевтам приходится сталкиваться, к сожалению. Контроль со стороны родителей - первый и главный шаг к успеху. Не надо пускать ситуацию на самотек, и надеяться что ваш ребенок сам определит время, когда пора остановиться (взрослый порой не замечает, что уж требовать от ребенка). Чтоб не было конфликта, необходимо еще заранее - согласовать с ребенком допустимое время. Дошкольникам вообще не желательно сидеть за компьютером, но если уж так вышло, что доступ есть, то 15-20 минут - это максимум. Игры при этом должны соответствовать возрасту. До 10 лет норма 30 минут, от 10 до 14 лет - 1 час. Остальное свободное время - ваш ребенок не должен слоняться без дела. Найдите занятие согласно его интересов, достойную альтернативу. Ни в коем случае не предлагайте ребенку компьютерную игру - в качестве награды за что-то: "Выучишь уроки, пущу тебя поиграть". Это еще больше усилит тягу к компьютеру, а значит - и усилится психологическая привязанность.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Сейчас компьютер и электронные игры становятся привычным развлечением детей и молодежи. Если малыши успешно справляются со своими обязанностями, не имеют странностей в психики и хорошо учатся, то лишать их этого не стоит. Время движется вперед. Не все, что было привычно в наше время - актуально сейчас. просто выделите время на учебу, кружки, секции и прогулки. И определенные часы - для онлайн и компьютерных игр.