КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПРАВША ИЛИ ЛЕВША

Здравствуйте. Сыну 5 лет. Он использует обе руки. Подскажите существуют ли какие-нибудь тесты для определения левша ребенок или правша?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Конечно, такие тесты существуют и они широко распространены в интернете. Хотелось бы только, чтобы Вы как можно меньше зацикливались на этих особенностях. Психическая сфера ребенка оч гибка в этом возрасте и все еще может 100 раз поменяться. Дайте возможность ребенку развиваться в своем темпе, иметь свои особенности и привычки, кт буду меняться с годами на противоположные а потом обратно и т.д.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Самый удобный способ определить левша или правша ребенок – это провести тесты и записать результаты в таблицу. В таблице должно быть три столбца: Правая, Левая, Обе руки.
Ребенку даются простые задания, в каждом из которых вы устанавливаете ведущую руку и отмечаете в таблице.
Задания, которые помогают выявить ведущую руку у ребенка:
1. Попросите ребенка нарисовать кружок на ладошке. Та рука, которой он рисует, будет ведущей.
2. Нанизывание бусин на веревочку. Рука, которой малыш будет действовать активно (вдевать нитку или пихать бусину) – ведущая.
3. Вырезать предмет. Также кА и выше, та рука, которой он орудует активнее (независимо от того в какой руке ножницы), отмечается плюсом.
4. Сложить пирамидку из кубиков. Та рука, которой он будет складывать – ведущая.
5. Взять коробочку с мелкими предметами (спички, бусинки) и попросить достать их. Пассивной рукой ребенок будет держать коробку, а активной вынимать предметы.
6. Отвинтить крышку на бутылочке и завинтить. Пассивная рука будет держать бутылочку, а активная – закручивать крышку.
7. Предложите ребенку посмотреть в калейдоскоп (или просто свернутую в трубочку бумагу). Обратите внимание к какому глазу малыш подносит предмет, тот и отмечайте.
8. Какой ногой пинает мяч.
Таких заданий можно придумать множество. В зависимости от того, в какой колонке больше плюсов, определяется правша или левша ребенок. Имейте в виду, что люди могут одинаково использовать обе руки. Таких людей называют амбидекстры.
Вероятность того, что ваш ребенок левша увеличивается в разы, если среди родственников уже есть левши.
Если вы установили, что ведущая рука – левая, ни в коем случае нельзя ребенка переучивать. Это может травмировать психику и спровоцировать нервные расстройства.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Юлия, пытаясь определить ведущую руку по "тестам, рекомендованными интернет-врачевателями" - есть опасность ошибиться и травмировать ребёнка. Лучше - давайте ему возможность самому пробовать, как ему удобнее, не стесняясь говорить, что - большинство людей - правши.